Куда теперь можно улететь из России и в какую сумму это обойдется?

Выбор направлений для зарубежных полетов из России сейчас не очень большой. Прямых рейсов в США, страны ЕС и Великобританию нет, поскольку они закрыли небо для российских самолетов, а мы ответили симметрично.

Куда теперь можно улететь из России и в какую сумму это обойдется?
© BFM.RU

В Европу можно попасть через Сербию. И, как сообщала на этой неделе Ассоциация туроператоров России, наши соотечественники скупили все билеты в Белград вплоть до конца марта.

Еще можно улететь из России в Турцию. Но за билет придется выложить круглую сумму. Комментирует директор по маркетингу Biletix Александр Мишин:

— Сейчас основной хаб для наших пассажиров — это Стамбул. Авиакомпании, которые обслуживают эти аэропорты, стараются увеличить частоту рейсов из России и ставить самолеты большей вместимости. Если говорим про завтрашний день, то в Стамбул полететь прямым рейсом стоит от 70 тысяч рублей и выше. Это, наверное, несколько дней, может быть, неделя-полторы, дальше ценник уже успокаивается.

— А что с полетами по России?

— По России все спокойно. Тут даже нет какого-то существенного повышения цен. Нет проблем с эксплуатацией воздушных судов. Наоборот, сейчас даже будет, скорее всего, некая переориентация наших авиакомпаний на внутренние перелеты, как это было, когда началась пандемия и, соответственно, мы все переориентировались на внутренние воздушные пространства. Так и сейчас произойдет.

Некоторые страны ближнего зарубежья тоже открыты, в частности Армения и Казахстан. Стоимость авиабилетов в Ереван и Алма-Ату примерно такая же, как в Белград и Стамбул: от 70 тысяч рублей.

Желающих куда-нибудь улететь довольно много, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Спрос очень большой, есть панические настроения и ожидания того, что границы могут закрыть и других способов уехать за границу не будет, даже не уехать с концами, а по делам. Спрос превышает предложение, турки и сербы поставили уже максимальное количество рейсов, в том числе широкофюзеляжные самолеты, в Россию».

По данным «Известий», больше половины отечественного флота, 531 самолет из 980, взят в лизинг у иностранцев. И сейчас иностранцы пытаются эти самолеты вернуть. Было несколько инцидентов. К примеру, самолет «Уральских авиалиний» задержали в Дубае для проверки документов. Ранее сообщалось о проблемах с бортом S7 в Ереване, но информация об аресте судна не подтвердилась.

Две трети взятых в лизинг самолетов принадлежат европейцам, и на международные маршруты их сейчас лучше не ставить. Такое мнение высказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В основном россияне у нас летают на курорты: Турция, Египет, Азия. И на этих направлениях полеты продолжаются. Единственное, сейчас надо провести некую ревизию и на зарубежные маршруты ставить самолеты не из европейского реестра, чтобы их не задерживали в зарубежных аэропортах. Как минимум каждый третий самолет точно не от европейских лизинговых компаний, так что нет никаких причин приостанавливать и международные полеты тоже».

По оценке аналитика «ВТБ Капитала» Елены Сахновой, российские авиакомпании из-за последствий западных санкций, включая ограничение полетов за рубеж, недосчитаются в марте более миллиона пассажиров.