Войти в почту

РЖД надеется на российских туристов, но качество сервиса подтянуть не спешит

Этой весной у россиян есть возможность увидеть красивейшие уголки страны, прокатившись на круизном поезде ООО «РЖД». Путешественников приглашают посетить Карелию, Псков, Байкал, Великий Устюг и другие города. Пассажирам обещают комфорт: оснащенные всем необходимым купе, душ и питание. На сегодня в туристических поездах все еще кормят свежими блюдами в вагоне-ресторане, а не гретыми рационами в вагоне-бистро.

РЖД надеется на российских туристов, но качество сервиса подтянуть не спешит
© Вести Подмосковья

С марта по май поезд «Серебряный маршрут» совершит 12 рейсов по старинным русским городам, он проследует через Псков, Великий Новгород Рыбинск и Ярославль. Путешественникам покажут Вечевую площадь, самое большое в Европе Рыбинское водохранилище, историческую часть Ярославля и другое. А на круизном поезде «Зимняя сказка» весь март можно будет путешествовать из Москвы до родины Деда Мороза и Снегурочки Великого Устюга. Также весной доступны поездки в Карелию, на Байкал и в Сибирь.

Туристические поезда оборудованы как настоящие отели на колесах. Так, в составе поезда «В Карелию» – комфортабельные двухэтажные вагоны СВ и купе. В поездах предусмотрены устройства для беспроводной зарядки гаджетов, биотуалеты и душевые кабины. Есть специализированные купе для маломобильных граждан. Кормят пассажиров в вагонах-ресторанах. Причем, во время туров по Байкалу пассажирам предлагают блюда байкальской кухни – бурятский плов, уху из сига, запеченного омуля и другое.

Пассажирам обычных маршрутов не так повезло. Напомним, что питание в скоростных поездах «Сапсан» подвергается критике чаще всего. Там оно организовано через вагоны-бистро, где путешественникам по меню реализуют уже готовые рационы. Пищу готовят на специализированных комбинатах RBE Group. Занимавшаяся строительством фирма Андрея Шокина в 2010 году перепрофилировалась на питание, а с 2014 года является поставщиком услуг для скоростных поездов. Недовольство пассажиров услугами питания за это время остается стабильным.

«Дорожное питание всегда стоило не копеек. Почему за эти деньги кормят какой-то пересоленной кислой фигней в лотке?? Я беру готовые обеды иногда, но разве может нормальный обед иметь такой срок хранения? Ответ я нашла, там в составе консервантов на полстраницы, но это же кошмар!», – жалуются пассажиры в социальных сетях.

Помимо пищи пассажиры недовольны качеством беспроводного интернета в поездах, а также неудобными креслами и иными конструкционными особенностями «Сапсанов». Последнее постепенно устраняется путем модернизации поездов. Питание же пока остается с нареканиями.

При этом ранее в руководстве ОАО «РЖД» заявляли о намерении убрать вагоны-рестораны также в поездах дальнего следования. Как оказалось, содержать их накладно и далеко не беспроблемно. В прошлом году крупный скандал развернулся вокруг массового заражения кишечным вирусом детей, питавшихся в вагоне-ресторане поезда Мурманск-Адлер. Эксперты и там обнаружили след RBE Group – компания приобрела крупную долю поставщика, причастного к инциденту. Между тем фирма может стать поставщиком рационов для поездов дальнего следования.