Минтранс России предложил продлить летные сертификаты зарубежных бортов в ответ на санкции

<p> Для сохранения массового авиасообщения в стране Минтранс предлагает продлить сертификаты летной годности иностранных гражданских судов на полгода вперед. Ранее Airbus и Boeing отказались от поставок, техобслуживания и страхования бортов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Документы о годности борта выдают иностранные компании после прохождения техобслуживания, объяснил RTVI президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.</p><p> Также на полгода Минтранс предлагает продлить действие документов экипажей. По словам Дельдюжова, каждые полгода пилоты должны проходить повторную проверку на тренажерах, прежде чем будут допущены к управлению самолетом. Из-за санкций они потеряли возможность проходить проверки на тренажерах Boeing-777 и Boeing-747, так как их нет в России. На ближайшие полгода летные составы освободят от подобных проверок.</p><p> Еще Минтранс предложил допустить российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к «самостоятельной разработке схем ремонта поврежденных элементов конструкции воздушного судна».</p><p> «Речь идет о механических повреждениях — во время буксировки допустим зацепили другой самолет, повредили предкрылок, грубо говоря, поставить заплатку вместо поврежденного элемента», — объяснил Дельдюжов. По правилам, починкой любых повреждений самолета занимаются сертифицированные производителем компании.</p><p> RTVI направил запрос в Минтранс России.<br></p><p> В ведомстве 2 марта прошло заседание с участием представителей крупнейших авиакомпаний, <a href="https://rtvi.com/stories/rossiya-riskuet-stat-provintsiey-kitaya-k-chemu-privedet-natsionalizatsiya-rossiyskogo-aviaparka/?show=Y">писал</a> РБК со ссылкой на собственные источники. По их словам, в качестве одного из вероятных вариантов реакции на санкции Евросоюза и США, касающиеся авиаотрасли, власти рассматривают национализацию самолетов, находящихся в лизинге у российских авиакомпаний.</p><p> Одной из предпосылок для такого шага, по словам Дельдюжова, стало предложение Минтранса сократить до пяти дней максимальный срок по регистрации прав собственности на гражданские суда и внесение самолетов в Государственный реестр гражданских воздушных судов. Самолеты, взятые в лизинг у международных компаний, объяснил Дельдюжов, обычно не вносятся в данный реестр.</p><p> «Коммерсантъ» со ссылкой на консалтинговое агентство Cirium <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5236969">писал</a>, что у российских авиакомпаний находятся в аренде 515 иностранных самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд. Это составляет 55% от всего российского авиапарка гражданской авиации.</p><p> <i>Дмитрий Никитин</i></p>

Минтранс России предложил продлить летные сертификаты зарубежных бортов в ответ на санкции
© RTVI