В Таиланде у российских и украинских туристов возникли проблемы с медполисами

Происходящее называют произволом.

Российские и украинские туристы не смогут использовать полисы медицинского страхования выезжающих за рубеж в трех медцентрах Пхукета, оплата услуг будет возможна только за наличные, сообщает во вторник Генконсульство РФ в провинции.

«Мы официально уведомлены о приостановке медицинскими учреждениями Пхукета Bangkok Hospital Phuket, Bangkok Hospital Siriroj, Dibuk Hospital приема у граждан России и Украины медицинских страховок в счет оплаты медицинских услуг, начиная с 28 февраля и до последующего уведомления. Решение касается медицинских полисов российских и украинских страховых компаний. Предоставление медицинских услуг будет осуществляться только за наличный расчет», — говорится в сообщении дипмиссии. Его цитирует «Интерфакс».

Фото — Валерий Лутор, Prim.News

Как отметили в Генконсульстве РФ в Пхукете, в ближайшее время указанная практика может быть введена и другими медицинскими учреждениями, в том числе на всей территории Таиланда.

Как считает руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и заместитель гендиректора компании «ERV туристическое страхование» Юлия Алчеева, нововведение со стороны тайских клиник — это произвол. «Одно дело — заплатить тысячу евро или оплатить амбулаторный прием наличными, другое — оплата операции или репатриация тела. С кого тогда они будут требовать деньги?» — сказала она порталу «Интерфакс-Туризм».

По словам эксперта, для оказания медицинской помощи туристу за рубежом действует ассистанс — это услуги, оказываемые туристам в соответствии с условиями договора страхования. «Турист ничего не платит, страховая через ассистанс отдает гарантию на оплату в клинику. Мы понимаем опасения тайских медцентров о том, что деньги не поступят на их счета. Но ассистанс находится не в России, его представительства находятся за рубежом. Это практикуется полсотни лет, ничего не изменилось», — подчеркнула она.

Алчеева отметила, что о сложившейся ситуации уже оповещен Ростуризм для того, чтобы как-то урегулировать проблему. Между тем, она добавила, что подобные опасения со стороны клиник вызваны ситуацией на Украине и невозможно спрогнозировать, как поведут себя медицинские центры в других странах мира.