Авиасообщение между Европой и Азией ощущает влияние взаимных санкций ЕС и России

Взаимные санкции ЕС и России привели к значительному сокращению объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок в Россию, сообщение между Европой и Азией также оказалось под ударом. Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов. «Мы закрываем пространство ЕС для самолетов, принадлежащих россиянам, зарегистрированных в России или находящихся в управлении. Такие самолеты не смогут совершать посадку или взлет, а также пролет территории ЕС, в том числе частные самолеты», — заявила глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 27 февраля. Канада также закрыла пространство для российских самолетов. Российская сторона реагирует симметричными запретами для авиакомпаний Евросоюза, что приводит к отмене рейсов или перенаправлению полетов в обход воздушного пространства (ВП) России. Согласно данным аналитического агентства OAG, на текущую неделю (начавшуюся 28 февраля) был запланирован 221 рейс между Россией и Европой, из которых 114 — между парами аэропортов в России и Западной Европе. Провозные мощности на рейсах между Россией и Европой (в том числе оборотные) превышают 410 тыс. кресел, из которых 38% приходится на «Аэрофлот». Крупнейшими перевозчиками на этих маршрутах также являются Turkish Airlines, Pegasus Airlines, «Белавиа», Lufthansa и Wizz Air. Несмотря на то что отдельные маршруты сохраняются (к примеру, рейс Air Serbia в Москву), крупные авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France — KLM и British Airways, отменили все рейсы в Россию. Российские авиакомпании, естественно, также отменили рейсы в Европу. Хотя взаимное закрытие ВП привело к значительному сокращению объемов пассажирских и грузоперевозок в Россию, сообщение между Европой и Азией также понесло существенный урон. Большинство рейсов, ранее транзитом проходивших над территорией России, теперь проходят в обход, в то же время соблюдая ограничения, существующие в ВП ряда стран Ближнего Востока. Это увеличивает продолжительность и цену таких перелетов, делая некоторые из них экономически нецелесообразными. Так, Finnair, вся бизнес-модель которой зависит от дальнемагистральных рейсов через ВП России, заявила 28 февраля о том, что ограничения «нанесут ощутимый удар по трафику между Европой и Азией». Финский флагман уже отменил все пассажирские и грузовые рейсы в Сеул, Осаку, Токио, Шанхай и Гуанчжоу до 6 марта. Рейсы в Бангкок, Пхукет, Сингапур и Дели будут выполняться в обход ВП России, что увеличит их длительность на час. «Выполнение большинства наших пассажирских и грузовых перевозок в Азию в обход российского ВП экономически не оправдано и не конкурентоспособно», — сказал президент Finnair Топи Маннер. К аналогичному пересмотру своих маршрутных сетей вынуждены прибегать и другие перевозчики. Air France приостановила рейсы в Китай, Японию и Южную Корею, пока не будут разработаны адекватные маршруты обхода. В International Airlines Group, куда входят BA и Iberia, подтвердили, что азиатские рейсы будут перенаправлены в обход России.

Авиасообщение между Европой и Азией ощущает влияние взаимных санкций ЕС и России
© Aeroo.ru