Авиакомпании решают, как обслуживать самолеты после введения санкций

Российские авиакомпании изучают варианты дальнейшего обслуживания своих самолетов после введения санкций Евросоюза, рассказал «Известиям» источник в одной из лизинговых компаний. Прорабатываются разные варианты того, как обеспечить поддержание летной годности в соответствии с требованиями производителя, рассказал собеседник. Источник в одной из авиакомпаний отметил, что перевозчики ожидают сообщений от лизингодателей с требованием «заземлить» самолеты. Тотальность и критичность последствий будет зависеть от того, кого коснуться эти ограничения - только европейских самолетов или же всех зарубежных, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Предположим, что европейские самолеты все отзывают, это примерно половина парка магистральных воздушных судов РФ и если тот же шаг не предпримут американцы, значит можно недостающий парк привлечь в качестве американских самолетов, тогда мы эту проблему в течении нескольких месяцев, в общем-то, ликвидируем. Если же американцы подключаются к этим санкциям и у нас практически забирают 90% магистрального флота, то тогда, например, один из выходов решения вопроса на популярных туристических направлениях, предоставить возможность выполнения полетов нашим зарубежным партнерам - турецким авиалиниям, китайским авиакомпаниям, я думаю они с удовольствием отвезут наших туристов туда, куда нужно."

В Airbus «Известиям» сообщили, что будут действовать в соответствии с применяемыми санкциями и регламентами, но будут стараться «минимизировать их влияние на деятельность компании». Представитель Boeing в России и СНГ сообщила, что компания также следит за ситуацией, юристы изучают все риски.