В ответ на санкции Лондона Россия закрывает воздушное пространство для британской авиации

Обновлено в 17:29

В ответ на санкции Лондона Россия закрывает воздушное пространство для британской авиации
© BFM.RU

Россия закрыла воздушное пространство для британской авиации. Об ограничениях объявили в Росавиации в ответ на британские санкции в отношении «Аэрофлота». British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство РФ.

О закрытии своего воздушного пространства для российских самолетов объявила Польша, а Чехия заявила, что также собирается принять такие меры.

Лондон ранее запретил российской авиакомпании полеты в Великобританию, Москва ответила «зеркальными мерами», но для всех британских перевозчиков, причем включая транзитные рейсы.

По данным источников ТАСС, если самолеты Великобритании уже вылетели в Россию или на данный момент следуют транзитом, они могу продолжить свой полет; запрет касается только будущих рейсов.

Однако долететь из Москвы до Лондона все еще возможно. Во-первых, по маршруту летают перевозчики третьих стран, например, Lufthansa. Во-вторых, можно лететь с пересадками.

Продолжает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Можно, конечно, долететь в Великобританию с пересадкой в третьих странах, пока еще они не закрыли для нас воздушное пространство, потому что если мы вспомним недавнюю историю с Белоруссией, то в общем все может пойти по такому же сценарию. Что касается запрета для британских авиакомпаний летать в воздушном пространстве России, то на самом деле пассажирских регулярных рейсов в страны юго-восточной Азии, которые пролетают над территорией России, в общем-то не так много. Поэтому пока что не могу сказать, что Великобритания очень много потеряет.

— А что касается полетов из России в Великобританию?

— Можно полететь через Германию, через Финляндию и прочее. Хоть через Турцию, грубо говоря. Да, это неудобно, но пока Великобритания не аннулировала визы россиян и не запретила въезд россиянам просто по политическим причинам, это в принципе не мешает попасть в Великобританию из России и наоборот. Если закроют ЕС, это будет гораздо более серьезная проблема.

Гораздо большую угрозу для российской пассажирской авиации может представлять одна из составляющих второго пакета санкций Евросоюза, согласованного минувшей ночью: Брюссель планирует запретить экспорт в Россию самолетов и запчастей к ним.

По данным Еврокомиссии, от европейских, американских и канадских производителей зависит более трех четвертей гражданского авиапарка России. О последствиях рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Пока формулировки достаточно расплывчатые, хочется понимать конкретику. Если говорить о продаже самолетов, то речь все-таки идет о чем? О продаже новых самолетов, а на старых-то летать как, можно? Или же как понимать слово продажи, ведь наши авиакомпании и вообще авиакомпании мира не покупают сами самолеты, их покупают некие лизинговые финансовые структуры. И Россия их не покупала, по сути, она их арендует. Такие сделки можно будет дальше осуществлять, то есть брать в лизинг самолеты? То же самое относится к запчастям. Допустим, они перекроют поставку запчастей европейского производства. Можно ли альтернативные запчасти приобретать, допустим, для этих же самолетов азиатского производства, тоже встает вопрос.

— А скопировать эти запчасти?

— Ни в коем случае. Все самолеты в гражданской авиации обслуживаются исключительно по регламентам производителя, за ними осуществляется надзор. И не дай бог будет обнаружено какое-то нарушение. Поэтому конечно же в гараже где-то на коленке вытачивать какие-то детали, это крайне недопустимо, и никто на это не пойдет. Только если уже мы окажемся совсем в положении Ирана, полностью, как говорится, экономически и политически железный занавес будет опущен, будем вынуждены задуматься, как же эксплуатировать те самолеты, которые у нас еще в стране есть, и ведь как-то надо летать.

Конкретика по второму пакету европейских санкций пока не представлена; члены ЕС утвердили меры только на принципиальном уровне.