Российский железнодорожный перевозчик пригласит туристов в путешествие по уникальным местам Байкала

Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие ОАО «РЖД») запускает два новых туристических поезда. Круговой маршрут будет называться «Байкальский экспресс», он пройдет по Кругобайкальской железной дороге через Иркутск и Улан-Удэ. Пассажирам обещают комфорт и питание лучше, чем в «Сапсанах».

Российский железнодорожный перевозчик пригласит туристов в путешествие по уникальным местам Байкала
© Вести Подмосковья

Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) построили еще в 1899-1905 годы как часть Транссибирской магистрали. На сегодня это тупиковый участок железной дороги Байкал – Слюдянка II. Считается, что КБЖД не имеет равных в России по насыщенности инженерными сооружениями. Ее каменные галереи и тоннели построены по нетиповым проектам и являются уникальным памятником инженерного искусства, сохранившимся до наших дней.

Историческая архитектура сочетается с удивительной природой Байкала. Все это делает маршрут популярным среди туристов: КБЖД вошла в ТОП-5 лучших туристических маршрутов России по версии журнала National Geographic Traveler. По дороге уже курсируют рельсовые автобусы и ретропоезд. С марта текущего года «ФПК» намерена запустить еще два круизных туристических состава.

Пассажирам обещают поездку в формате «отель на колесах». В течение дня предусмотрено знакомство с достопримечательностями, включая длительную остановку на станции Байкал. Там туристам покажут одно из самых красивых пресноводных озер в мире, а также деревню и здание вокзала. Ночь пассажиры проведут в поезде, который обещают сделать максимально комфортным. Так, вагоны оборудуют душевыми кабинами, туалетами с бесконтактной подачей воды и электросушилками.

Питание предполагается организовать через вагоны-рестораны. Ранее сообщалось, что «ФПК» активно модернизирует питание в поездах. Еще в прошлом году в руководстве «РЖД» говорили о внедрении бренда Rail Food. Концепция предполагала отказ от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования и переход на услуги поставщиков готовых блюд. Правда, этим поставщикам придется работать по единым стандартам и ценам, утвержденным «РЖД».

При этом именно дорожное питание – та часть сервиса, которая вызывает немало нареканий у пассажиров. В частности, негативные отзывы часто звучат в адрес скоростных поездов «Сапсан». В них пищу не готовят во время движения, а реализуют уже готовые рационы в вагонах-бистро. Вкус, качество и стоимость таких блюд зачастую подвергаются критике.

Известно, что поставщиком готовых блюд для «Сапсанов» являются комбинаты холдинга RBE Group Андрея Шокина. Название компании фигурировало в крупном скандале с массовым заболеванием детей, следовавших поездом Мурманск – Адлер. Причиной могло быть несоблюдение санитарных мер сотрудниками ООО «Напитки ТрансСервис», 49% которой владеет RBE Group. Не исключена вероятность, что холдинг может стать франчайзи «ФПК» и заняться поставками для поездов дальнего следования. 

По некоторым данным, новую концепцию питания уже тестируют на нескольких маршрутах. Однако фирменных и туристических поездов вроде «Байкальского экспресса» новшество не коснется. Во время путешествия по КБЖД пассажиры смогут получить в вагоне-ресторане не только закуски, десерты и напитки, но и аутентичные блюда байкальской кухни.

Новые поезда будут отправляться по пятницам и возвращаться по воскресеньям. За месяц компания изучит спрос и решит, будут ли «отели на колесах» курсировать по маршруту и дальше.