Автоматизация способствует развитию транзита
Причем к созданию системы по автоматизации заявок на железнодорожную перевозку невозможно без подключения к ней сопредельных железнодорожных сетей, в том числе азиатских и европейских.
«Таким образом, операторы могли бы корректно прогнозировать перевозки в краткосрочной и среднесрочной перспективе», – сказал Никита Жуков.
Согласование плана подвода/передачи контейнерных поездов на погранпереходах необходимо проводить ежемесячно. По заявлению спикера, обеспечение подвода и передачи контейнерных поездов в КНР через Забайкальск должно быть в размере не менее 8 ед. в сутки, а через погранпереход Наушки – в размере не менее 5 поездов в сутки.
«Китай должен согласовывать сквозное расписание контейнерных поездов по твердым ниткам графика. Причем необходимо прописать порядок, в соответствии с которым китайская сторона уведомляет российских перевозчиков об отмененных или перенесенных контейнерных поездах», – подчеркнул Никита Жуков.
Для развития и наращивания объемов контейнерных перевозок как в транзитном, так и в экспортном направлении необходимо четко определить требования Китая к российским грузоотправителям по дезинфекции грузов. Кроме того, обе стороны должны постоянно совершенствовать систему таможенного оформления грузов. Причем для роста контейнерных поездов в экспортном направлении необходимо как развивать механизм take-or-pay, так и увеличивать штрафы за непредъявление груза, заявил представитель ПАО «ТрансКонтейнер»
«Необходимо также сформировать список надежных грузоотправителей, получающих приоритетное согласование заявки», – резюмировал Никита Жуков.