Американские пилоты не хотят присутствия Wizz Air на грузовом рынке США
Профсоюзы, представляющие интересы пилотов США, призвали правительство США отказать Wizz Air в разрешении на запуск грузовых рейсов в США. Причина в опасениях по поводу антипрофсоюзных настроений бюджетного перевозчика.
Различные профсоюзы пилотов США выразили обеспокоенность Министерству транспорта США (DOT) по поводу Wizz Air. Европейский бюджетный перевозчик запрашивает разрешение на выполнение чартерных грузовых рейсов в США.
Wizz Air подвергается критике со стороны профсоюзов
За последнюю неделю четыре отдельных профсоюза подали заявки в DOT, призывая регулятор отклонить заявку Wizz Air на получение разрешения на полеты в США, как иностранного авиаперевозчика. Первой была Ассоциация пилотов Southwest Airlines (SWAPA). SWAPA подчеркнула озабоченность по поводу отсутствия описания услуг Wizz Air. Это включает в себя карты города, частоты и возможные расписания. Однако одной из самых больших проблем, высказанных профсоюзом, является практика работы Wizz Air, которая, по словам SWAPA, препятствует объединению сотрудников в профсоюзы. Представители организации считают, что такая практика подрывает трудовые нормы, вытекающие из транспортного соглашения между США и ЕС.
Аналогичные опасения выразила Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA). Профсоюз выразил обеспокоенность тем, что Wizz Air преследует сотрудников, которые могут отказаться летать сверхурочно или заболеть. ALPA обеспокоен тем, как Wizz Air сотрудничает с пилотами по индивидуальным трудовым договорам, которые позволяют авиакомпании нанимать пилотов за более низкую заработную плату. Это в дополнение к длинным примерам антипрофсоюзного поведения авиакомпаний со стороны ALPA. Ассоциация, представляющая пилотов American Airlines, также присоединилась к протесту и выразила потенциальную озабоченность по поводу последствий для American Airlines.
Ассоциация независимых пилотов (IPA), представляющая пилотов UPS, также выступила против присутствия Wizz Air на американском рынке. У нее, кроме прочих опасений, озабоченность вызывает антипрофсоюзная политика Wizz Air, которая наносит ущерб безопасности полетов. Другие профсоюзы также обратили внимание на сообщения о несоблюдении Wizz Air правил безопасности для пилотов, указывая на то, что венгерский перевозчик поощряет пилотов летать сверх установленного рабочего времени.
Wizz Air сталкивается с проблемами, связанными с позицией профсоюза: недавно венгерская авиакомпания прошла проверку трудовых отношений. В апреле 2021 года начальник отдела полетов Wizz Air ушел из-за неоднозначных комментариев, в которых некоторые пилоты названы «плохими парнями» и прозвучал призыв к их увольнению. Затем, в декабре, СМИ сообщили, что инвесторы также выразили обеспокоенность по поводу антипрофсоюзного поведения перевозчика. Недавно датский пенсионный фонд AkademikerPension продал свою долю в Wizz Air из-за опасений по поводу практики работы. Много споров возникло после интервью с генеральным директором Wizz Air Йожефом Варади в 2020 году, в котором он заявил, что профсоюзы «наносят ущерб бизнесу», и о том, как авиакомпании обходят профсоюзы и мешают им работать. Позже в том же году Wizz Air попыталась развить свою деятельность в Норвегии и постаралась развеять опасения, высказанные норвежскими властями, по поводу того, что авиакомпания настроена против профсоюзов.
Цели Wizz Air в США
Wizz Air не намерена предлагать свои пассажирские перевозки через Атлантику. Однако авиакомпании подали заявку на получение разрешения на выполнение коммерческих грузовых чартерных перевозок в США и из США. Пока мало что известно о том, в какие города авиакомпания хотела бы летать.
Андрей Бочкарев