Американские пилоты не хотят присутствия Wizz Air на грузовом рынке США

 Профсоюзы, представляющие интересы пилотов США, призвали правительство США отказать Wizz Air в разрешении на запуск грузовых рейсов в США. Причина в опасениях по поводу антипрофсоюзных настроений бюджетного перевозчика.

Американские пилоты не хотят присутствия Wizz Air на грузовом рынке США
© AirCargoNews.ru

Различные профсоюзы пилотов США выразили обеспокоенность Министерству транспорта США (DOT) по поводу Wizz Air. Европейский бюджетный перевозчик запрашивает разрешение на выполнение чартерных грузовых рейсов в США.

Wizz Air подвергается критике со стороны профсоюзов

За последнюю неделю четыре отдельных профсоюза подали заявки в DOT, призывая регулятор отклонить заявку Wizz Air на получение разрешения на полеты в США, как иностранного авиаперевозчика. Первой была Ассоциация пилотов Southwest Airlines (SWAPA). SWAPA подчеркнула озабоченность по поводу отсутствия описания услуг Wizz Air. Это включает в себя карты города, частоты и возможные расписания. Однако одной из самых больших проблем, высказанных профсоюзом, является практика работы Wizz Air, которая, по словам SWAPA, препятствует объединению сотрудников в профсоюзы. Представители организации считают, что такая практика подрывает трудовые нормы, вытекающие из транспортного соглашения между США и ЕС.

Аналогичные опасения выразила Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA). Профсоюз выразил обеспокоенность тем, что Wizz Air преследует сотрудников, которые могут отказаться летать сверхурочно или заболеть. ALPA обеспокоен тем, как Wizz Air сотрудничает с пилотами по индивидуальным трудовым договорам, которые позволяют авиакомпании нанимать пилотов за более низкую заработную плату. Это в дополнение к длинным примерам антипрофсоюзного поведения авиакомпаний со стороны ALPA. Ассоциация, представляющая пилотов American Airlines, также присоединилась к протесту и выразила потенциальную озабоченность по поводу последствий для American Airlines.

Ассоциация независимых пилотов (IPA), представляющая пилотов UPS, также выступила против присутствия Wizz Air на американском рынке. У нее, кроме прочих опасений, озабоченность вызывает антипрофсоюзная политика Wizz Air, которая наносит ущерб безопасности полетов. Другие профсоюзы также обратили внимание на сообщения о несоблюдении Wizz Air правил безопасности для пилотов, указывая на то, что венгерский перевозчик поощряет пилотов летать сверх установленного рабочего времени.

Wizz Air сталкивается с проблемами, связанными с позицией профсоюза: недавно венгерская авиакомпания прошла проверку трудовых отношений. В апреле 2021 года начальник отдела полетов Wizz Air ушел из-за неоднозначных комментариев, в которых некоторые пилоты названы «плохими парнями» и прозвучал призыв к их увольнению. Затем, в декабре, СМИ сообщили, что инвесторы также выразили обеспокоенность по поводу антипрофсоюзного поведения перевозчика. Недавно датский пенсионный фонд AkademikerPension продал свою долю в Wizz Air из-за опасений по поводу практики работы. Много споров возникло после интервью с генеральным директором Wizz Air Йожефом Варади в 2020 году, в котором он заявил, что профсоюзы «наносят ущерб бизнесу», и о том, как авиакомпании обходят профсоюзы и мешают им работать. Позже в том же году Wizz Air попыталась развить свою деятельность в Норвегии и постаралась развеять опасения, высказанные норвежскими властями, по поводу того, что авиакомпания настроена против профсоюзов.

Цели Wizz Air в США

Wizz Air не намерена предлагать свои пассажирские перевозки через Атлантику. Однако авиакомпании подали заявку на получение разрешения на выполнение коммерческих грузовых чартерных перевозок в США и из США. Пока мало что известно о том, в какие города авиакомпания хотела бы летать.

Андрей Бочкарев