30 миллионов поездок совершили китайцы в последний день Праздника Весны

30 миллионов поездок совершили китайцы в последний день Праздника Весны
© Большая Азия

Олимпиада ускорила переход Китая к зелёной промышленности

Строительство объектов зимних Олимпийских игр ускорило темпы модернизации и перехода к экологичности в Китае. Поиск новых решений и технологий привел к заметным переменам в сталелитейной отрасли. Это связано с тем, что высококачественные стали, обладающие прочностью и ударной вязкостью, а также коррозионной стойкостью - основной материал для строительства объектов Олимпиады.

Трамплин «Биг-эйр Шоуган» в центре Пекина принимал соревнования по фристайлу и сноуборду. При его возведении использовали семь видов высокоэффективной стали, пять из которых впервые применили в Китае. Эти материалы позволили обеспечить надежность спортивной конструкции и удобство в обслуживании трамплина по завершении Всемирных Игр.

Национальный центр санного спорта Яньцин — это трасса для бобслея, санного спорта и скелетона в пригороде Пекина. Трасса включает в себя 16 виражей с большим диапазоном углов и уклонов. Для центра разработали инновационную высокопрочную арматуру, отвечающую современным требованиям.

Национальный конькобежный центр, так же известный как «Ледяная лента» — это первая площадка в истории зимних Олимпийских игр, где вместо охлаждающей жидкости используется углекислый газ. Для его передачи под катком провели высокоточные трубы из нержавеющей стали. Благодаря этому поверхность льда сохраняет одинаковую температуру и улучшает скольжение спортсменов.

Ли Сяоган, директор Национального центра данных по коррозии и защите материалов:

«Если увеличить прочность стали в два раза, то при строительстве потребуется в два раза меньше материала. Если удвоить коррозионную стойкость стали, то срок ее службы также увеличивается. Это энергосберегающее и экологически безопасное решение».

Ещё одно преимущество использования высококачественной стали в том, что она снижает загрязнение окружающей среды. Стальные детали меньше нуждаются в антикоррозийном покрытии, которое наносит вред экологии.

Чжан Лунцян, директор Китайского института металлургической информации и стандартизации:

«Крупные металлургические корпорации Китая приняли участие в поставках и обслуживании стали для зимних Олимпийских игр. Благодаря этому обновился ассортимент и улучшилась структура материалов. Например, стальная конструкция заменила прежний железобетон, а использование более прочной стали привело к уменьшению объема производства».

Статистику ещё продолжают собирать, но по текущим данным, при строительстве олимпийских объектов в Пекине применили более одного миллиона тонн стали.

Китай выделил финансирование на борьбу с пандемией в приграничных районах

Китай выделил более трех миллиардов юаней (это около полумиллиарда долларов США) на борьбу с COVID-19 в приграничных районах Китая.

К декабрю 2021 года на этих территориях зарегистрировали почти 2000 случаев заболевания коронавирусом. Из-за этого нагрузка на медицинских работников существенно выросла, но в 26 приграничных зонах работали менее 20 врачей, которые занимались профилактикой и борьбой с пандемией. Таким регионам приходилось надеяться на помощь специалистов из других районов.

Национальная комиссия по развитию и реформам Китая сообщила, что дополнительное финансирование направят на строительство испытательных лабораторий и медицинских учреждений в приграничных зонах.

30 миллионов поездок совершили китайцы в последний день Праздника Весны

30 миллионов поездок на общественном транспорте всего за один день совершили жители Китая. Причиной пиковых значений стал Фестиваль фонарей, которым завершается праздник Весны. Основная нагрузка пришлась на железнодорожную систему страны, которая обслужила 7,5 миллионов пассажиров. В условиях пандемии вокзалы и станции в постоянном режиме заботятся о безопасности граждан, но в новогодние каникулы были введены особые меры.

Так, Наньчанское бюро Китайской железной дороги проинспектировало железнодорожные депо и выделило персонал для проведения круглосуточной дезинфекции. Особое внимание уделили составам, курсирующим между Гуанчжоу, столицей провинции Гуандун, и Шэньчжэнем, экономическим и научным центром по соседству с Гонконгом.

Северный вокзал Шэньчжэня упростил процедуры продажи, замены и возврата билетов для организованных групп рабочих-мигрантов, сэкономив им драгоценное время для отдыха. А на вокзале города Шэньян группа волонтеров разместилась у билетных касс и у входов на платформы, чтобы регулировать поток пассажиров и очереди к кассам.

Сюй Бинь, заместитель директора железнодорожного вокзала Шэньян:

«Железнодорожный вокзал Шэньяна полностью перешел на бесконтактное обслуживание. Мы разместили умные шкафчики для посылок на восточном и западном контрольно-пропускных пунктах, чтобы пассажиры могли отправлять по почте предметы, не подходящие для перевозки в поезде».

В час пик сотрудники вокзалов по всему Китаю патрулировали станции и оказывали помощь пожилым людям. А в городах Цзинань и Линьи провинции Шаньдун умные машины считывали медицинскую информацию путешественников – для экономии времени. Роботы могли получить доступ к кодам здоровья и вакцинации, а также результатам ПЦР-теста. Достаточно было приложить удостоверение личности.

Ван Сяохуэй, заместительница начальника вокзала Линьи:

«Турникеты автоматически пропускают пассажиров, прошедших проверку, и останавливают тех, кто находится в зоне риска. Станция ведет учёт и сотрудничает с местными отделами по профилактике эпидемий».

Ещё 21 миллион китайцев в последний день Праздника Весны передвигались на автотранспорте. Перемещаться по воде и воздуху предпочли еще 540 тысяч человек.