Эксперт: Ограничение размера ручной клади не повлияет на доходы лоукостеров

Возможная установка предельных для провоза на борту самолета размеров ручной клади не повлияет на заработки лоукостеров. Об этом в интервью радио Sputnik заявил председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.

Эксперт: Ограничение размера ручной клади не повлияет на доходы лоукостеров
© Парламентская газета

Ранее газета «Известия» сообщила о том, что Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в Минтранс с предложением законодательно зафиксировать минимальные габариты ручной клади на уровне 100 сантиметров по сумме трех измерений, за исключением тех типов самолетов, где данное требование объективно невыполнимо. Письмо было направлено в Минтранс 9 февраля.

Габариты ручной клади в самолетах зависят от размеров полок для багажа в самих салонах. Как правило, говорит эксперт, их размер унифицирован, за исключением багажных полок на небольших воздушных судах, поэтому возникает вопрос, почему на одних и тех же самолетах с равными размерами багажных полок авиакомпании устанавливают отличные друг от друга предельные размеры ручной клади.

«Правильно было бы установить, что размер ручной клади определяется типом самолета, и утвердить это на федеральном уровне в федеральных авиационных правилах, а исключения сделать только для небольших самолетов, где действительно есть проблемы с местом для багажных полок», — считает Янков.

Лоукостерам, как отмечает эксперт, бояться возможного нововведения нечего, потому что этот пункт их заработка «очень незначительный» — у них есть и другие способы сэкономить на полетах. «Заработок на таких мелочах, как запретить взять в ручную кладь ноутбук нормального размера, несущественный и только вредит престижу лоукостеров», — заключил он.

Общероссийское объединение пассажиров также предложило на законодательном уровне ограничить максимальный тариф на перевоз домашних животных в самолетах. По их данным, максимальная и минимальная стоимость этой услуги отличается в восемь раз. При этом они не указали максимальный тариф на провоз.

Ранее Общероссийский народный фронт предложил ввести ответственность для гостиниц, хостелов и санаториев за овербукинг. По словам авторов инициативы, это позволит избежать ситуаций, когда туристам отказывают в заселении в забронированный отель, так как он уже переполнен. Идею общественников поддержали в Госдуме.