Turkish Cargo завершила переезд в новый аэропорт Стамбула

Грузовое подразделение Turkish Airlines завершило свою деятельность в стамбульском аэропорту им. Ататюрка. Теперь операции будут осуществляться в новом аэропорту, который открылся в октябре 2018 года, в преддверии начала регулярных пассажирских перевозок в апреле следующего года. Это конец эпохи эксплуатации старого аэропорта в турецкой столице.

Turkish Cargo завершила переезд в новый аэропорт Стамбула
© AirCargoNews.ru

После переноса пассажирских рейсов в новый аэропорт в апреле 2019 года Стамбул-Ататюрк оставался ценным грузовым направлением, являясь хабом для Turkish Cargo, MNG Airlines и ULS Airlines Cargo. Теперь Turkish Cargo вносит изменения, присоединяясь к флагманскому пассажирскому перевозчику, переезжая в новый аэропорт примерно в 40 минутах езды от центра города.

 Старый аэропорт будет использоваться только для частных, корпоративных, правительственных и санитарных самолетов. После публичного открытия аэропорта Стамбула Turkish Cargo ждала новая глава в своей истории.

4 млн тонн грузов в год

«Грузовые операции будут продолжаться с существующего грузового терминала в аэропорту им. Ататюрка до завершения строительства гигантского грузового комплекса в аэропорту Стамбула. Готовясь к обслуживанию операций из старого и нового аэропорта в качестве «двойного узла», Turkish Cargo сможет обрабатывать 4 млн тонн грузов в год в нашем современном грузовом терминале, который будет иметь площадь 165 тысяч квадратных метров, когда будут завершены все этапы развития нового мегапорта в Стамбуле», — заявил представитель грузоперевозчика в апреле 2019 года.

Компания Turkish Cargo, обслуживающая более 80 пунктов назначения, является мировым лидером грузоперевозок. Внимание Turkish Airlines к этому подразделению значительно возросло после начала пандемии. Стоит отметить, что авиакомпания увеличила свое присутствие на мировом рынке грузоперевозок до 5 процента в 2020 году. На практике перевозчик обслуживает каждую двадцатую авиаотправку в мире. Компания увидела возможность предоставить воздушные мосты в сложное время. Объем сектора специальных грузов увеличился на 67 проц.

Что касается специализированных грузовых самолетов, у Turkish Cargo есть два Airbus A310-300F, 10 - A330-200F и восемь B777F. Флот также включает два дополнительных самолета A330-300.

Большая концентрация

IATA сообщает, что в сентябре 2021 года спрос на авиаперевозки увеличился на 9,1 процента, а затем на 9,4 процента в октябре. Рынок грузоперевозок продолжит расти в этом десятилетии, а спрос на потребительские товары все еще превышает допандемический уровень. Более того, поскольку глобальный кризис в области здравоохранения продолжает влиять на общество, поставки вакцин и средств индивидуальной защиты должны продолжаться.

Благодаря тому, что грузовой и пассажирский филиал турецкого флагмана теперь базируется в одном аэропорту, компания может лучше координировать и интегрировать планы. Более того, перевозчики и аэропорты все чаще внедряют современные технологии, такие как искусственный интеллект и облачные вычисления, чтобы максимально повысить эффективность всех операций. Поскольку аэропорт Стамбула только недавно начал свою деятельность, это естественным местом для внедрения этих высокотехнологичных решений.

Андрей Бочкарев