Правительство Дегтярёва решило реанимировать идею Шпорта

В правительстве Хабаровского края вспомнили про идею экс-губернатора Вячеслава Шпорта, предлагавшего развивать круизный туризм в регионе, сообщает ИА DEITA.RU. Предшественник Сергея Фургала продвигал проект речных круизов под гордым названием «Амур-батюшка», для которого должны были построить лайнер международного класса уровня четыре или пять звёзд со свей необходимой для отдыха инфраструктурой – от ресторана и танцпола до вертолётной площадки.   За основу взяли теплоход «Василий Поярков», который когда-то был задействован на речных круизах из Хабаровска и Благовещенска. Но выяснилось, что современную вариацию «Василия Пояркова» ни на одной из верфей региона построить нельзя, потому что оснащать такую круизную махину негде. Если проект передать китайским инвесторам, то реализовывать проект он стал бы у себя. Среди российских инвесторов нашлась компания из Перми. Инвестор пообещал пустить по Амуру не один лайнер, а целую серию. Предполагалось, что эксплуатировать лайнеры в зимний период, вне сезона навигации на Дальнем Востоке, будут в Чёрном море, так как дальневосточная навигация коротка, а строительство одного лайнера требует почти миллиард рублей. Идея так и не воплотилась, но нашёлся новый инвестор из Москвы, замахнувшийся на международный круизный туризм и предложивший гонять лайнер в Японию и Китай, выводя их из Хабаровска в Охотское море. Финансовый вопрос оказался щекотлив, правительство Шпорта следовало заветам Дмитрия Анатольевича и не унывало, однако к власти пришёл «народный губернатор» Сергей Фургал. Который заметил, что стоимость строительства лайнера с тех пор совсем не по-народному увеличилась до четырёх миллиардов, что обещало сделать стоимость самого круиза совсем уж бесчеловечной. Вместо этого Фургал предложил потратить бюджет на что-нибудь более полезное и актуальное. Потом круизы в Китай и Японию изошли из умов чиновников окончательно в связи с пандемией, ещё позже «народный губернатор», наконец, перестал мешать всем народными предложениями, уехав в Москву в СИЗО. Теперь чиновники, пользуясь курсом на развитие внутреннего туризма при закрытых или слегка приоткрытых границах, собираются реанимировать идею речных круизов из Хабаровска. Тем более, туристический имидж региона надо спасать – с 2017 года, когда край занимал 26 место в рейтинге туристической популярности субъектов РФ, он опустился в нижнюю половину рейтинга. Тем более, что в рамках концепции развития туризма в России до 2035 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал программу развития круизного туризма. – В документе также говорится, что особенно перспективны в развитии круизного рынка территории, где есть крупные реки. В Хабаровском крае это, конечно же, Амур. Уверены, что возрождение путешествий по нашей реке будет положительно воспринято местными жителями и приезжими, а также даст дополнительный импульс развитию туризма и индустрии гостеприимства в регионе, – отметили в министерстве туризма края. Примечательно, что изначально о круизном потенциале Дальнего Востока и России заговорил губернатор Приморья Олег Кожемяко. Так как Михаил Дегтярёв вспомнил о том, что два краевых центра и два региона считаются конкурентами, чиновники, возможно, поторопятся с проектом, пока в «тупике Ильича» их не опередили. Или пока Чекунков не объединил Хабаровск и Владивсток в единую агломерацию. 

Правительство Дегтярёва решило реанимировать идею Шпорта
© Deita.ru