Заканчивается эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России

Единственный в России оператор пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Boeing 747, авиакомпания «Россия» выведет этот тип из эксплуатации к концу 2024 года. Сейчас в парке авиакомпании девять четырехдвигательных двухпалубных Boeing 747-400. Все эти машины летали в авиакомпании «Трансаэро» и после ее банкротства в 2016 были переданы в «Россию» собственниками, государственными лизинговыми компаниями. «Россия» использует 747 для чартерных рейсов по курортным направлениям. После окончательного отказа от 747 в дальнемагистральном парке «России» останутся 10 широкофюзеляжных двухдвигательных Boeing 777-300, которые сейчас в основном выполняют субсидируемые перевозки из Москвы на Дальний Восток. Как пояснили ATO.ru в «России», вывод из эксплуатации 747 начнется в 2023 году. В 2024 парк покинут последние два самолета. Авиакомпания рассматривает в качестве замены дальнемагистральные узкофюзеляжные самолеты, которые могли бы взять на себя чартерные перевозки. Однако окончательное решение должно быть одобрено группой «Аэрофлот». Кроме широкофюзеляжных самолетов, парк «России» включает 20 Airbus A319, восемь A320 и 12 Boeing 737-800. Также авиакомпания назначена группой «Аэрофлот» эксплуатировать самолеты российского производства. В этом году парк региональных Superjet 100 вырастет с 66 до 87 единиц: 10 самолетов будут переведены из «Аэрофлота», еще 11 - поставлены производителем. «Россия» также готовиться стать стартовым эксплуатантом новых узкофюзеляжных MC — 21 в текущем году. По графику, первый самолет будет передан авиакомпании в сентябре, еще два — в ноябре, и один в декабре. У группы «Аэрофлот» подписан контракт на 50 MC — 21. Когда «Россия» попрощается с Boeing 747, пассажирская версия этого самолета уйдет с российского рынка. Но грузовой вариант останется в парке крупнейшего в стране грузоперевозчика AirBridgeCargo (входит в группу Волга-Днепр«) , который эксплуатирует четыре 747-400F и 13 747-8F. Два Boeing 747-400F также летает в авиакомпании »Скай Гейтс". Авиакомпания «Трансаэро» стала первым эксплуатантом легендарного Jumbo Jet в России, получив Boeing 747-200 в июле 2005 г. Данный тип ВС в пассажирском варианте не прослужил и 20 лет в стране.

Заканчивается эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России
© Aeroo.ru