Армению и Азербайджан свяжет новая ж/д ветка

Армения и Азербайджан при посредничестве России очень близки к началу строительства и восстановлению железной дороги, что означает разблокировку коммуникаций региона. Об этом в четверг на заседании правительства заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.

Армению и Азербайджан свяжет новая ж/д ветка
© Большая Азия

«Как вы знаете, вчера с рабочим визитом прибыли в Ереван вице-премьер РФ Алексей Оверчук и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Они провели встречу с вице-премьером Мгером Григоряном. Хочу подчеркнуть, что мы очень близки [к тому, чтобы] зафиксировать первый практической результат трехсторонней рабочей группы по разблокировке коммуникаций. Вчерашняя встреча была посвящена началу строительства ж/д Ерасх — Джульфа — Ордубад — Мегри — Горадиз», — отметил он.

По словам Пашиняна, «есть договоренность о том, что железная дорога будет под юрисдикцией той страны, по территории которой она будет проходить». «Мы уже обсуждаем вопросы технического характера и проекта, а также вопросы строительства и финансирования. Конечно, не нужно опережать события, однако при сохранении этой динамики можем с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем мы можем реализовать данную возможность», — добавил он.

Решение о строительстве связывающей Армению и Азербайджан железной дороги Ерасх — Джульфа — Ордубад — Мегри — Горадиз подтвердили лидеры Армении и Азербайджана Никол Пашинян и Ильхам Алиев после встречи в Брюсселе 15 декабря 2021 года. Как сообщил Пашинян, договоренность об этом была достигнута трехсторонней рабочей группой вице-премьеров Армении, РФ и Азербайджана по открытию региональных коммуникаций.

Позднее Григорян рассказал корр. ТАСС, что правительство республики планирует восстановить в общей сложности 45 км отрезков этой дороги, которые проходят по территории страны, и направит на это 200 млн долларов. Общая протяженность магистрали составит порядка 340 км. В Ереване отмечают, что маршрут будет действовать по международным правилам осуществления железнодорожных перевозок, на принципах взаимности, в рамках суверенитета и юрисдикций стран, по территориям которых он будет проходить. Ожидается, что после запуска этой железной дороги Армения получит связь с Россией и Ираном, а азербайджанский эксклав Нахичеванская Автономная Республика — с основной частью республики.

В феврале прошлого года Азербайджан начал восстановление участка железной дороги Горадиз — Агбенд на территориях вокруг Нагорного Карабаха, которые перешли под контроль Баку после боевых действий в регионе осенью 2020 года. В Баку заявляют, что магистраль протяженностью 100 км позволит создать прямое железнодорожное сообщение между основной частью страны и Нахичеванской Автономной Республикой.