«Хотеть яхту уже не модно»: как новый взгляд миллиардеров на богатство отразится на туризме

«Хотеть яхту уже не модно»: как новый взгляд миллиардеров на богатство отразится на туризме
© TourDom

Поводом для дискуссии стал тот факт, что, судя по ответам предпринимательницы, свою дочь-школьницу она отправила на летний отдых не куда-нибудь в экзотическую страну, а на Белое море, в экологический детский лагерь. «Это было невероятное путешествие! На такие поездки денег никогда не жалко. Впечатления, путешествия, образование, общение – это правильные траты», – пояснила Татьяна Бакальчук.

Автор поста в «Трэвел Президиум» не без доли юмора обращается с вопросом к аудитории: «Так кто там из вас говорил, что богатым туристам отдыхать в России непрестижно, некомфортно, неинтересно? Может, ваши клиенты не такие уж обеспеченные, если могут позволить себе только какие-то Мальдивы и Индийский океан вместо поездок к Северному Ледовитому?» Участники профессионального сообщества иронию оценили. «Действительно, зачем хотеть машины и яхты, когда в “Пятерочке” по акции просроченная колбаса есть за 300 руб.», – пишет в комментарии один из респондентов, «…А точнее, когда и машины, и яхты уже имеются», – добавляет другой.

Впрочем, в своем интервью Татьяна Бакальчук ясно дает понять: «философия минимализма» ей не чужда. «Мне кажется, хотеть машины, шубы и яхты уже не модно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности. Если раньше имущество воспринималось как актив, то сейчас оно просто поглощает кучу денег», «У нас очень много знакомых среди топ-менеджмента или владельцев бизнесов, которые живут в съемном жилье. Сейчас в обществе тенденция не вкладывать средства в мертвые вещи, а тратить их на то, что дарит живые эмоции и делает тебя счастливым», «Моя семья тратит на новые впечатления, путешествия, общение», – говорит предприниматель.

Интересно, что сходными мыслями «о смене парадигмы потребления на модель самореализации» накануне поделился в Фейсбуке другой известный бизнесмен, CEO компании inDriver Арсен Томский (по данным , актив оценивается в 1,23 млрд долларов). «Содержание яхты, бизнес-джета, недвижимости за границей может обходиться в сотни тысяч, миллионы долларов в год, обычно еще и при редком их использовании. На мой взгляд, гораздо разумнее просто арендовать такие вещи, если они тебе интересны. При этом вам доступно все более высокого класса, чем при покупке. В поездках я иногда с удовольствием снимаю яхты, самолеты-вертолеты или первоклассные дома в интересных, живописных местах. Повышение социального статуса через люксовое потребление, по-моему, все больше воспринимается как устаревший подход. Более современной метрикой становится доступ к ярким впечатлениям, путешествиям, качественному здравоохранению и образованию, развитие себя как личности, жизненная самореализация и степень влияния на внешний мир», – пишет предприниматель.

Если «временное пользование» вместо «владения» действительно становится трендом среди очень обеспеченных людей, это хороший знак для турбизнеса. Во всяком случае, открываются новые перспективы для организаторов люксовых туров. У них должно прибавиться VIP-клиентуры, предпочитающей не приобретать в собственность роскошные яхты, виллы и апартаменты, а арендовать через туркомпании на время отдыха, дополнительно заказывая сопутствующие сервисы.