В 2022 году S7 Airlines сократит удельный расход топлива на 4–5%

S7 Group опубликовал свой первый ESG-отчёт, посвящённый устойчивому развитию компании в 2020 году. Именно с этого года компания начала применять комплексный подход к устойчивому развитию, несмотря на сложную ситуацию в индустрии, вызванную пандемией. Отчёт содержит ключевые показатели деятельности компании за 2020 год по трём направлениям: изменение климата и защита окружающей среды, забота о сотрудниках и обществе, ответственное управление и операционная устойчивость. Это приоритеты S7 Group, определяющие ежедневную деятельность и долгосрочные решения компании.

Защита окружающей среды

Стратегия компании в сфере защиты окружающей среды включает в себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, ответственному потреблению ресурсов и обращению с отходами, а также создание партнёрств по вопросам изменения климата.

Реализацию ESG-стратегии в компании курирует Комитет по устойчивому развитию, созданный по инициативе акционера S7 Group, 30-летней Татьяны Филёвой.

С целью уменьшения углеродного следа S7 Airlines постоянно модернизирует флот воздушных судов и оптимизирует маршрутную сеть. Благодаря аэродинамическому дизайну, использованию более лёгких материалов и экономичных двигателей воздушные суда нового поколения потребляют меньше топлива, за счёт чего сокращается выброс вредных веществ в атмосферу. Так, в 2020 году S7 Airlines на 5% уменьшила удельный расход топлива на кресло-километр по сравнению с предшествующим годом, а доля рейсов S7 Airlines, осуществляемых на воздушных судах нового поколения со сниженной эмиссией СО2, составила более 20%. На текущий момент она уже достигла 45%. В 2022 году авиакомпания планирует снизить выбросы CO2 ещё на 4–5%, а средний возраст парка — до 8,5 года.

Авиакомпания следует принципам ответственного потребления ресурсов и переработки материалов как в небе, так и на земле. В 2020 году S7 Airlines отказалась от всей бумажной прессы на борту, за исключением бортового журнала, в электронный формат были переведены маршрутные квитанции, посадочные талоны и другая полётная документация. Около 17% многоразовых предметов на борту стали делать из переработанных материалов, например пледы. В 2020 году S7 Airlines продолжила развитие мобильного приложения для бортпроводников CabinCrewPad, которое позволяет экономить до 600 тысяч листов бумаги в месяц, повышая качество и оптимизируя работу.

Авиакомпания также развивает партнёрства с крупными международными организациями, поскольку проблема вредных выбросов в атмосферу требует системных международных действий. Более десяти лет S7 Airlines является членом авиационного альянса oneworld®, в который входит 14 авиакомпаний мирового класса и более 20 аффилированных с ними авиакомпаний. В 2021 году oneworld® презентовал стратегию по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, став первым глобальным авиаальянсом, взявшим на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности. Эти обязательства разделяет и S7 Airlines. В декабре 2021 года S7 Group вместе с партнёрами подписала Декларацию о создании SAF-альянса: участники альянса планируют начать выполнение полётов на экологически чистом топливе (sustainable aviation fuel — SAF) в России не позднее 2024 года.

Свой первый полёт на биотопливе S7 Airlines уже выполнила, заправив новый A320neo на заводе Airbus в Тулузе 10% смеси SAF.

«Это был первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полёты реальны и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнёрам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе», — подчеркнула Татьяна Филёва.

Забота о сотрудниках и обществе

Компания стремится обеспечить максимально комфортные, безопасные и гибкие условия труда, возможности непрерывного обучения и карьерного роста. В S7 Group нет дискриминации, в том числе по половому признаку: в 2020 году женщины составили 48% сотрудников, мужчины — 52%. В том же году S7 Airlines вошла в топ-50 лучших работодателей России по версии Forbes и в топ-25 лучших российских компаний для женской карьеры по версии Forbes Woman.

Внешние социальные инициативы S7 Group включают в себя регулярные благотворительные акции и поддержку тех, кто в ней нуждается. Традиционно в мае в канун Дня Победы авиакомпания организовывает бесплатные перелёты для ветеранов и их сопровождающих. В рамках проекта «Мили добра» пассажиры могут перевести мили S7 Priority в благотворительные фонды помощи «Обыкновенное чудо» и «Русфонд».

В 2020 году стартовала программа «Врачи на борту», которая предоставляет медицинским работникам привилегии и делает их путешествия более доступными и комфортными. Сегодня к программе присоединились порядка 30 тысяч врачей. ​​На каждом третьем рейсе авиакомпании есть врач, а на отдельных направлениях количество рейсов с врачами на борту может достигать более 50%. Чтобы врачи, которые не имеют возможности отправиться в отпуск, могли хотя бы ненадолго расслабиться в комфортных условиях, S7 Group открыла три релакс-зоны в тех больницах, в которых шла и идёт борьба с коронавирусом: это ГКБ № 40 в Коммунарке, Новосибирская областная клиническая больница и Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница.

Ответственное управление и операционная устойчивость

Надёжность и адаптивность бизнеса S7 Group обеспечивает система управления, основанная на принципах самоорганизации и взаимовыгодного сотрудничества. Одним из важнейших аспектов работы авиакомпании является управление рисками, в том числе авиационной, информационной, экономической и финансовой безопасности. В ближайших планах компании — внедрение системного подхода в области противодействия коррупции и разработка соответствующих стандартов и внутренних нормативных актов. Операционной устойчивости также способствует внедрение новых услуг, в частности увеличение объёма и расширение географии грузовых перевозок: на фоне стремительного развития e-commerce это направление имеет большие перспективы.

TRANSLATE with x English Arabic Hebrew Polish Bulgarian Hindi Portuguese Catalan Hmong Daw Romanian Chinese Simplified Hungarian Russian Chinese Traditional Indonesian Slovak Czech Italian Slovenian Danish Japanese Spanish Dutch Klingon Swedish English Korean Thai Estonian Latvian Turkish Finnish Lithuanian Ukrainian French Malay Urdu German Maltese Vietnamese Greek Norwegian Welsh Haitian Creole Persian var LanguageMenu; var LanguageMenu_keys=["ar","bg","ca","zh-CHS","zh-CHT","cs","da","nl","en","et","fi","fr","de","el","ht","he","hi","mww","hu","id","it","ja","tlh","ko","lv","lt","ms","mt","no","fa","pl","pt","ro","ru","sk","sl","es","sv","th","tr","uk","ur","vi","cy"]; var LanguageMenu_values=["Arabic","Bulgarian","Catalan","Chinese Simplified","Chinese Traditional","Czech","Danish","Dutch","English","Estonian","Finnish","French","German","Greek","Haitian Creole","Hebrew","Hindi","Hmong Daw","Hungarian","Indonesian","Italian","Japanese","Klingon","Korean","Latvian","Lithuanian","Malay","Maltese","Norwegian","Persian","Polish","Portuguese","Romanian","Russian","Slovak","Slovenian","Spanish","Swedish","Thai","Turkish","Ukrainian","Urdu","Vietnamese","Welsh"]; var LanguageMenu_callback=function(){ }; var LanguageMenu_popupid='__LanguageMenu_popup'; TRANSLATE with COPY THE URL BELOW Back EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster Portal Back var intervalId = setInterval(function () { if (MtPopUpList) { LanguageMenu = new MtPopUpList(); var langMenu = document.getElementById(LanguageMenu_popupid); var origLangDiv = document.createElement("div«); origLangDiv.id = «OriginalLanguageDiv»; origLangDiv.innerHTML = «ORIGINAL: »; langMenu.appendChild(origLangDiv); LanguageMenu.Init('LanguageMenu', LanguageMenu_keys, LanguageMenu_values, LanguageMenu_callback, LanguageMenu_popupid); window["LanguageMenu"] = LanguageMenu; clearInterval(intervalId); } }, 1);