Booking.com проиграл в России апелляцию по делу о штрафе в 1,3 млрд рублей

Обновлено в 19:05

Booking.com проиграл в России апелляцию по делу о штрафе в 1,3 млрд рублей
© BFM.RU

Суд отклонил жалобу Booking.com на штраф в 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке. Апелляцию на решение Арбитражного суда Москвы сервис бронирования подавал в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Представители компании заявили, что разочарованы решением суда, но штраф выплатят в установленный срок. «Одновременно с этим мы планируем рассмотреть дальнейшие возможные для нас юридические действия», — заявили представители Booking.com.

По требованию сервис Booking должен будет отменить запрет для гостиниц снижать цены на других ресурсах. Комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» :

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «В том, что сегодняшнее решение будет именно таким, я практически не сомневался. Понятно, что компания Booking разочарована данным решением, ничего удивительного в этом нет, и я бы на их месте чувствовал бы себя тоже разочарованным. Что касается самого паритета широкого и узкого, который был отменен относительно Booking, я считаю, что отмена паритета должна произойти относительно всех агрегаторов для того, чтобы все находились в равных условиях, в одинаковом положении. Бизнес, собственно, и добивался отмены паритета цен, и здесь история не про то, чтобы, например, каждый отель мог устанавливать цены, какие он хочет, в любом канале продаж, а еще и в том, что иногда, невольно нарушая паритет, отель мог быть наказан со стороны агрегатора за его нарушение. Но невольно, я имею в виду, когда, например, цена понижается в другом канале продаж за счет комиссии этого канала продаж, отель здесь ни при чем, он сам по себе цену не снижал. Но при этом в поисковой выдаче падал именно отель, то есть получается, что санкции падали именно на его голову. Сейчас формальных оснований для такого наказания со стороны Booking по сути нет».

Сервис бронирования может сохранять свое конкурентное положение на рынке не только с помощью гарантии лучшей цены, но и за счет других маркетинговых приемов. Это и предстоит сейчас Booking, да и его конкурентам тоже. Таким образом, конкурентная среда становится более здоровой, считает основатель и генеральный директор портала «Суточно.ру» .

Юрий Кузнецов основатель и генеральный директор портала «Суточно.ру» «Лично я расцениваю это решение суда положительно. Booking.com очень активно давит на гостиницы, на гостиничный сектор в плане паритета цен. У Booking монопольное положение, поэтому с ними надо в этом отношении работать жестко. Если будет какой-то закон принят в плане паритета цен, скорее всего, это правильно. Я как руководитель сервиса бронирования его скорее поддержу, потому что это облегчит конкуренцию в нашей стране среди разных сервисов. Отельеры чаше всего предлагают бронировать у них напрямую, потому что так дешевле. Комиссия Booking составляет чаще всего от 15% до 30% от общей стоимости, естественно, отельеры не всегда могут оплачивать эту комиссию и работать с какой-то прибылью. И сервисы могут выживать за счет других инструментов, не только за счет самой низкой цены, а за счет каких-то бонусных программ, кешбэков и прочих условий, которые повышают лояльность сервиса. Люди пойдут в сервисы не только за самой низкой ценой, но и за дополнительными «плюшками».

Дело в отношении сервиса бронирования отелей Booking.com из-за требования паритета цен, то есть гарантии лучшей цены, ФАС завела в декабре 2020 года. В результате компанию оштрафовали на 1,3 млрд рублей. На этом фоне отельный бизнес рассчитывает добиться законодательного запрета практики паритета цен и для всех аналогичных Booking.com сервисов бронирования.