Скоро продукция донских виноделов официально появится на розничных рынках и ярмарках
Ростовская область, 26 января 2022. Телеканал «ДОН 24». Отмены запрета на продажу винодельческой продукции на розничных рынках и ярмарках ждали давно. Но не просто ждали. Приводили аргументы и объединяли интересы. Наталья Багрянова, заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области: «Совместные усилия в первую очередь, конечно же, органов власти, предприятий-производителей привели к тому, что снят этот запрет. Розничные рынки, ярмарки для нашего региона остаются традиционными историческими местами приобретения сельхозпродукции. А вино относится к сельхозпродуктам, поэтому, на мой взгляд, это большое достижение совместной работы». О других итогах работы – на встрече рабочих групп «Долины Дона». Кластера, который в Ростовской области 5 лет назад объединил интересы виноградарей, виноделов, науки, туристической сферы, гостиничного и другого бизнеса. С каждым годом растет и число его участников – сегодня их 50 – и результаты работы. Один из важных – повышение престижа профессий виноградарей и виноделов. Дмитрий Рудой, руководитель кластера «Долина Дона», декан факультета ДГТУ: «Открытие новых направлений. Это новые студенты, новые кадры для наших виноделов и виноградарей. Мы их слышим, мы делаем образовательные программы, чтобы они были актуальными. Но самое главное – акцент нужно ставить на очные мероприятия. При всех условиях, которые у нас сейчас есть». Среди результативных итогов года – создание новых маршрутов для ценителей виноградных напитков. Современному туристу нужен выбор с разными вкусовыми тонкостями. В Ростовской области этот выбор есть. Все больше рейтинг туристических предложений и гостиниц зависит от присутствия регионального колорита и кухни. Поэтому во время заседания список участников кластера пополнился еще одним из отелей Ростова. Наталья Ковальчук, генеральный менеджер отеля: «Все, что связано с гастрономическим туризмом, это безусловный тренд последнего времени. И мы, как сетевой отель, с удовольствием присоединяемся к инициативе департамента потребительского рынка. Нам очень важно показать нашим гостям локальную идентичность нашего региона». Развитие туризма, образования, фирменной розничной торговой сети и развитие межотраслевых производственных связей. Это главные задачи, которые ставят перед собой участники кластера в дальнейшей работе.