Пассажиропоток авиакомпании Azur Air в 2021 году на треть меньше, чем до пандемии
Специализирующаяся на туристических перевозках российская авиакомпания Azur Air («Азур Эйр») в прошлом году смогла перевезти 3,79 млн пассажиров — на 95% больше, чем по итогам кризисного 2020 года, года из-за начала пандемии трансграничное перемещение было практически закрыто. Быстрый рост пассажиропотока связан с постепенным снятием ограничений на международное воздушное сообщение в течение года и активным выходом авиакомпании на вновь открытые маршруты. Однако если сравнивать прошлогодние результаты с допандемийными 2019 года, то сокращение составило 34,3%. Важную роль в развитии маршрутной сети в 2021 году сыграло возобновление авиасообщения с Египтом. С апреля перевозчик начал выполнять рейсы в Каир, а в ноябре запустил полетные программы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх более чем из 30 городов России и за это время на египетском направлении обслужил 389 тыс. пасс. (порядка 10% общего траффика) Авиакомпания также частично восстановила сеть своих трансатлантических маршрутов: в Канкун (Мексика) из Москвы и в Варадеро (Куба) из Санкт-Петербурга. Кроме того, были запущены полетные программы в Ла-Роману (Доминиканская Республика) из семи городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Казани и Уфы. В преддверии Нового года AZUR air единственной из российских авиакомпаний открыла рейсы на один из самых популярных курортов Вьетнама – Нячанг (Камрань). «Выбранная авиакомпанией гибкая бизнес-модель доказала свою эффективность. Azur Air адаптировалась к новым условиям рынка и добилась синергии чартерных и регулярных перевозок. Мы совершенствовали внутренние процессы, а также выходили на новые рынки, чтобы в полной мере удовлетворять потребностям заказчиков рейсов и пассажиров. Двукратный рост пассажиропотока — отличный результат слаженной работы всей авиакомпании», — отметил гендиректор Azur Air Евгений Королев, возглавивший авиакомпанию с 1 октября прошлого года. Стратегия Azur Air на 2022 год предполагает фокус на эффективности процессов управления флотом, дальнейшее улучшение пассажирского сервиса и увеличение количества рейсов по открытым направлениям. Авиакомпания образована в 2014 г., ассоциирована с турецким туроператором Anex Tour и выполняет полеты в его интересах. Парк состоит из 34 самолетов производства Boeing: 3 B — 737-800, 2 B — 737-900ER, 10 B — 757-200, 12 B — 767-300, 7 B — 777-300.