Войти в почту

«Нам даже не разрешат самостоятельно бронировать отель и экскурсию»

В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» активно обсуждают пост одного из участников группы – Ольги Тимохиной, директора по развитию «Бюро путешествий «Гран-Тур» (г. Новосибирск).

«Нам даже не разрешат самостоятельно бронировать отель и экскурсию»
© TourDom

По её мнению, некоторые положения проекта нового закона «О туризме и туристической деятельности» существенно урезают полномочия турагентов. Понятие «турпродукт» в законопроекте сформулировано так: «Туристский (туристический) продукт – туристическая услуга по размещению физических лиц в транспортном специализированном средстве размещения (круиз) либо комплекс туристических услуг, включающих размещение физических лиц в средстве размещения, а также одну или более следующих туристических услуг: перевозка любым видом транспорта, доставка туриста к средству размещения в стране (месте) временного пребывания и (или) обратно (трансфер), экскурсионное обслуживание (пакетный тур)».

«Турагента ставят в самое невыгодное положение. Он не сможет самостоятельно забронировать даже гостиницу + экскурсию, например, в Казани или Тюмени. Что такого особенного может сделать туроператор в этом комплексе услуг, чего не в состоянии сделать турагент без его помощи?» – задается вопросом автор поста. Как полагает Ольга Тимохина, в законопроекте изначально выбран принципиально неверный ключевой признак турпродукта, а как следствие, – и понятия туроператорской деятельности: «Почему-то главным в турпродукте стало проживание. Вы серьезно? Обычная гостиница стала ключевым моментом в путешествии? Кто-то умышленно проворачивает этот финт, чтобы никто не вспоминал про самую рискованную составляющую поездки, из-за которой произошло большинство банкротств на туррынке, – авиаперевозку. Что первым делом снижают туроператоры в турпакетах? Правильно – стоимость авиабилета, тем самым увеличивая свои убытки. К заказной перевозке можно приравнять и жесткие блоки мест на регулярных рейсах, когда туроператор должен оплачивать даже не проданное место. Ну, а что с гостиницами? Да, бывают и отели на гарантии, но не всегда. Под какие-нибудь 10–20 мест уж точно все работают под запрос».

Ольга Тимохина полагает, туроператорами правильнее считать туркомпании, формирующие туры на базе чартеров или выкупленных блоков мест на регулярных рейсах. Ведь именно эта деятельность связана с повышенными финансовыми рисками. А гарантировать её нужно не «абстрактными страховками на год, а обеспечением под каждую чартерную программу». Остальным же участникам рынка не стоит связывать руки, ограничивая их право формировать пакеты услуг в виде проживания и трансфера, размещения в гостинице и экскурсии, и т. д. Свои предложения представитель «Гран-Тура» намерена отправить на портал regulation.gov.ru, где идёт публичное обсуждение проекта закона «О туризме и туристической деятельности».

В обсуждении под постом противников позиции, высказанной автором, не нашлось. Возможно, потому, что большинство участников «Трэвел Президиум» – представители туристической розницы. «Деление туркомпаний на туроператоров и турагентов – это бред», «То, что закон запрещает турагентам, прекрасно делают учителя, профсоюзные работники, председатели ТСЖ. Собирают турпакет, часто предварительно узнав подробности у туроператора по внутреннему туризму, и везут группы. И ничего им за это не бывает! Более того, большинство населения даже не в курсе отличий между туроператором и турагентом», – пишут в комментариях.