Директор Храброво: прямые международные перелёты на лоукостерах могут начаться этим летом

Прямые международные перелёты на лоукостерах из Калининграда могут начаться уже грядущим летом. Об этом в пятницу, 21 января, генеральный директор аэропорта Храброво Александр Корытный рассказал в интервью радио «Комсомольская правда — Калининград».

Теперь аэропорт может обслуживать самый большой пассажирский самолёт Boeing 777-300. По словам Корытного, на следующей неделе должна закончиться сертификация ещё двух типов — А-350 и А-300-300.

Пока что в расписании этих рейсов нет, однако уже появились запросы от авиакомпаний. Boeing 777 у нас запросили авиакомпании «Royal Flight», «Северный ветер», Azur для выполнения чартерных программ из Красноярска через Калининград с посадкой в Калининграде и дальше в Доминиканскую республику, из Новосибирска. Авиакомпании также рассматривают возможность чартерных рейсов в Турцию.

Директор Храброво затронул тему роста количества направлений. Раньше около 85% рейсов летели в направление Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день примерно 25% рейсов — региональные направления.

«У нас никогда не было такого количества прямых региональных рейсов, которые совершаются, минуя столичные аэропорты (Москву и Санкт-Петербург)», — заявил спикер.

Корытный отметил, что сейчас формируется летнее расписание. Оно практически продублирует все направления прошлого года. Речь идёт о юге и северо-западе. Глава Храброво выразил надежду, что в 2022 году пассажиропоток увеличится за счёт международных направлений, несмотря на точечное наращивание региональных рейсов.

Собеседник «КП — Калининград» надеется, что границы будут постепенно открываться. Также он указал на предпосылки для открытия границ и снятия ограничений в некоторых странах.

В 2021 году Храброво вышло на пассажиропоток в 3,910 млн человек. Корытный утверждает, что этого удалось достичь благодаря закрытию границ.

«Вообще аэропорт рассчитан на 5 млн пассажиров в год пропускной способности. Но если будем продолжать расти интенсивно, надо уже задумываться о расширении площадей», — заявил он. На 2025 год запланировано строительство магистральной рулёжной дорожки, что позволит увеличить пропускную способность. С левой и с правой стороны будут пристроены блоки площадью по пять тысяч квадратных метров. За счёт них увеличится зона регистрации и выдачи багажа, а также стерильные зоны международного и внутреннего секторов. Площадь аэропорта будет увеличена до 50 000 квадратных метров.

Прямые рейсы в европейские страны из Калининграда могут запустить уже этой весной.