Паломничество и гольф: чем российские регионы привлекут туристов в 2022 году

Кадры решают все Несмотря на пандемию, которая продолжает ограничивать туристов в выборе мест отдыха, региональные представители отметили, что не считают коронавирус главной проблемой отрасли. По мнению проректора по стратегическому развитию Сочинского государственного университета Галины Романовой, больше всего туристическая сфера теряет из-за некомпетентности кадров. «Несмотря на пандемию, мы видим, что россияне активно путешествуют по России. За прошлый год Сочи посетило более 11 миллионов человек. Мы рады, что люди продолжают путешествовать, но не можем не отметить, как устарела наша туристическая сфера в целом», – отметила Романова. По словам специалиста, развитие кадрового образования в туризме отстает на 40 лет от мировых стандартов подготовки. Романова считает, что университетам с профильными специальностями следует уделять больше внимания развитию современных туристских специальностей, таких как онлайн-консультант и бренд-менеджер пространств, а также больше внимания уделить межотраслевой коммуникации. В свою очередь, проректор МГИМО, руководитель программы развития «Приоритет 2030» Артем Мальгин отметил, что Вуз активно реализует стратегию национального проекта по развитию лидерства в том числе и в туристическом направлении. По мнению руководства, реализация программы как раз и позволит исключить кадровую проблему из туристического бизнеса. «Если нам удастся реализовать наши планы в рамках программы, это позволит увеличить число рабочих мест и повысить кадровый потенциал российской туристической отрасли. Увеличится в два раза туристический поток и возрастет до 4,7 миллионов количество рабочих мест в отрасли», – сообщил Мальгин. О кадровых проблемах также высказалась и директор АНО «Центр развития туризма Московской области» Мария Тимофеева. Специалист рассказала, что с момента основания туристического направления в Подмосковье, организаторы столкнулись с некомпетентностью обслуживающего персонала. Руководителей приходилось учить всему самостоятельно. «Наибольшие трудности произошли после введения закона о классификации гостиниц. Владельцы классифицировали их на собственный вкус: кто-то назывался мотелем, кто-то хостелом. Мы объясняли людям буквально все. Как вести бизнес, как привлекать гостей, как с ними правильно общаться», – поделилась Тимофеева. Паломничество и гольф-туризм Обучение специалистов на местах принесло свои плоды. В 2019м году Подмосковье сформировался Комитет по туризму, появился собственный центр информирования о путешествиях внутри региона, а некоторые подмосковные регионы стали по-настоящему топовыми. Среди самых популярных подмосковных направлений города Золотого кольца, а также места, что находятся в часовой доступности от Москвы. В летнее время специалисты организовывают на местах ярмарки и фестивали, а в зимнее, оборудуют лыжные трассы и катки. Как рассказала заместитель начальника Управления по развитию туризма Комитета по туризму Московской области Анастасия Савченко, на достигнутом Комитет останавливаться не собирается. «В этом году будет 600-летие приобретения мощей Сергия Радонежского и ввиду этого большого праздника, мы планируем сделать большую паломническую карту для туристов. Будем также взаимодействовать с епархиями и привлекать не только верующих, но и обычных путешественников. Это такой наш план на 2022й год», – сказала Савченко. Она добавила, что в 2022 году в Подмосковье начнут развивать и гольф-туризм. На сегодняшний день в Подмосковье существует 12 специальных полей. Это в целом больше, чем по всей России. Комитет по туризму рассчитывает сделать эти поля для профессиональных игроков, которые привыкли играть в гольф в Австрии и Англии. «Думаем, идея с гольфом привнесет новое в развитие туристического бизнеса в Подмосковье. Помимо этого, мы также продолжим обустраивать вело и роликовые площадки в регионах, так как они пользуются большой популярностью у туристов», – отметила Савченко. В целом, специалисты отмечают большой рост популярности Подмосковных городов и рассчитывают, что летом туристический поток увеличится, причем не столько за счет москвичей, сколько за счет россиян и других регионов. Фото: Georgiy Rozov/Russian Look / globallookpress.com

Паломничество и гольф: чем российские регионы привлекут туристов в 2022 году
© РИА "ФедералПресс"