При выборе запасных аэродромов предложили учитывать комфорт пассажиров

При посадке самолёта на запасном аэродроме нужно учитывать не только требования безопасности полётов, но и комфорт пассажиров — министерство транспорта и Росавиация работают над совершенствованием регулирования прав пассажиров в таких ситуациях. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса, передаёт РИА Новости

При выборе запасных аэродромов предложили учитывать комфорт пассажиров
© Парламентская газета

В ноябре прошлого года нижегородский аэропорт «Стригино» принял более 30 самолётов, которые направлялись в Москву и были вынуждены изменить маршрут из-за тумана. При этом его инфраструктура, в том числе количество стоянок, трапов и техники, не рассчитана на одновременное обслуживание такого количества воздушных судов, из-за чего пассажирам перенаправленных рейсов пришлось длительное время провести на борту, у них также не было возможности поесть. 

В связи с этим, как сообщают «Известия», Генпрокуратура предложила для обеспечения прав пассажиров на запасных аэродромах оптимизировать порядок их выбора. В частности, речь идёт о закреплении дополнительных требований к таким авиагаваням и порядка возможного взаимодействия командиров самолётов, авиакомпаний, операторов аэродромов и органов управления воздушным движением. 

«В настоящее время Минтранс прорабатывает данный вопрос совместно с Росавиацией, а также с учетом мнений МАА и АЭВТ. При принятии решений должна учитываться как необходимость обеспечения безопасности полетов, так и безусловное соблюдение прав и обеспечение комфорта пассажиров. Окончательная позиция Минтранса будет представлена в Генпрокуратуру в установленном порядке», — подчеркнули в пресс-службе министерства транспорта.

Ранее сообщалось, что Минтранс предложил утвердить дополнительные программы подготовки экипажей самолётов L-410, Ан-24/-26 и вертолётов Ми-8 для предотвращения авиакатастроф.