Авиакомпании США предупреждают о "катастрофе" в случае развертывания 5G вблизи аэропортов

Руководители крупнейших американских авиакомпаний предупредили о "катастрофическом нарушении" путешествий и перевозок, если телекоммуникационные компании начнут внедрять технологию 5G, как планировалось в среду, не ограничив ее использование вблизи аэропортов США. Компании Verizon и AT&T уже дважды откладывали запуск своих новых услуг 5G в диапазоне C из-за предупреждений авиакомпаний и производителей самолетов, обеспокоенных тем, что новая система может помешать работе устройств, которые самолеты используют для измерения высоты. "Мы срочно обращаемся к вам с просьбой внедрить 5G повсеместно в стране, за исключением примерно двух миль от взлетно-посадочных полос аэропортов, как это определено FAA 19 января 2022 года", - заявили руководители компаний в письме, полученном AFP в понедельник. Руководители, обратившись к министру транспорта Питу Баттиджигу и другим правительственным чиновникам США, подчеркнули риск "экономического бедствия", если Verizon и AT&T приступят к внедрению новой технологии до того, как будут произведены необходимые модернизации и изменения в авиационном оборудовании. Федеральное управление гражданской авиации заявило в воскресенье, что оно одобрило некоторые транспондеры для безопасной эксплуатации в районах, где будет развернуто 5G, очистив "до 48 из 88 аэропортов, наиболее непосредственно затронутых помехами в С-диапазоне 5G". Однако авиакомпании обеспокоены тем, что сохраняющиеся ограничения в этих аэропортах, а также большое количество оборудования, которое еще не сертифицировано, могут спровоцировать кризис, включая отмену тысяч рейсов. Помимо министра транспорта, их письмо было адресовано главе FAA, главе Федеральной комиссии по связи и Национальному экономическому совету Белого дома. 5G преподносится как современная телекоммуникационная технология, но она вызывает головную боль в авиационной отрасли. Руководители призвали власти "принять все необходимые меры для обеспечения развертывания 5G, за исключением случаев, когда вышки находятся слишком близко к взлетно-посадочным полосам аэропортов, пока FAA не определит, как это можно сделать безопасно и без катастрофических сбоев". Письмо подписали руководители крупнейших авиакомпаний, включая American, United, Delta и Southwest, а также руководители транспортных гигантов FedEx и UPS. "Необходимо немедленное вмешательство, чтобы избежать значительных операционных сбоев для авиапассажиров, грузоотправителей, цепочки поставок и доставки необходимых медицинских препаратов", - написали они. "В дополнение к хаосу, вызванному внутри страны", - говорится в письме, - "отсутствие сертифицированных самолетов может привести к тому, что десятки тысяч американцев окажутся за границей". В понедельник FAA опубликовало краткое заявление, в котором, очевидно, попыталось развеять опасения по поводу влияния развертывания 5G на авиацию, однако оно не сообщило о каких-либо конкретных дальнейших шагах в этом процессе. "Учитывая, что безопасность является основной задачей FAA, оно будет продолжать обеспечивать безопасность путешествующей публики по мере развертывания компаниями беспроводной связи 5G", - заявило агентство. "FAA продолжает работать с авиационной отраслью и беспроводными компаниями, чтобы попытаться ограничить задержки и отмены рейсов, связанные с 5G". В феврале этого года Verizon и AT&T получили контракты на десятки миллиардов долларов на эксплуатацию 5G в частотных диапазонах 3,7-3,98 ГГц, и развертывание этой услуги должно было начаться 5 декабря. Если крупные телекоммуникационные компании не будут заблокированы федеральными регулирующими органами или не достигнут соглашения с авиакомпаниями, то теперь они должны включить свои услуги 5G по всей стране 19 января.