Европа спорит из-за «рейсов-призраков»

Несколько стран потребовали внести изменения в правила, вынуждающие авиакомпании отправлять ради сохранения слотов на полеты пустые или полупустые самолеты, сообщила . Этой зимой авиаперевозчики обязаны использовать не менее половины своих слотов. До пандемии этот показатель составлял 80%.

Европа спорит из-за «рейсов-призраков»
© BFM.RU

Видео дня

На фоне распространения «омикрона» авиаперевозчики и страны опасаются, что не смогут осуществить и нынешних 50%. А если авиакомпания не может выполнить норму полетов, она теряет данный маршрут. Однако комиссар ЕС по транспорту Адина Валеан считает, что необходимости снижать минимальный порог нет. Кто прав в этом споре? Комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» :

— Это такой выстрел в сторону того, чтобы иметь возможность сохранять права на рейсы в случае массовых отмен. Большим авиакомпаниям не хочется терять свои слоты, с другой стороны, логика тех, кто отвечает из Брюсселя, тоже понятная. Перевозки останавливаются, и так просто закреплять за историческими владельцами слоты несправедливо. Когда жизнь была нормальная, это было предметом яростных обсуждений, потому что национальные перевозчики исторически обладали в центральных европейских аэропортах преимущественными правами, и новые авиакомпании, в том числе лоукостеры, никак не могли получить эти права. То есть идет борьба за перераспределение слотов авиакомпаний в разной степени в зависимости от международных рейсов, которые максимально пострадали во время пандемии и продолжают страдать. То есть те, у кого есть приличный внутренний рынок, чувствуют себя лучше, те, кто завязан 100% на международные перевозки, чувствует себя хуже.

— Если эти слоты сократить, вернуть их потом будет невозможно?

— Сложно, на грани невозможного. Поэтому за них зубами и когтями все держатся, чтобы никто не отобрал.

В конце декабря глава в интервью немецким СМИ рассказал о необходимости выполнить 18 тысяч «ненужных рейсов» в 2022 году только для того, чтобы сохранить за собой слоты с правом на взлет и посадку. Шпор отметил, что в разных частях мира правила для авиакомпаний изменили, чтобы не наносить вред окружающей среде, однако в Европе к этому не готовы.