Над Европой летают полупустые самолеты. Страны ЕС решили бороться с «рейсами-призраками»

<p> В зимний период компании обязаны использовать не менее 50% своих слотов на полеты (до пандемии порог составлял 80%), но если этого не происходит, перевозчик должен вернуть разрешения на их совершение для перераспределения, пояснили авторы материала.</p><p> <i>Слот – это в совокупности временное окно и конкретное место в аэропорту для самолетов компании, где они будут выпускать пассажиров и обслуживаться в установленное время. Конкуренция за слоты в авиации очень жесткая, этим объясняется их высокая стоимость для участников отрасли.</i></p><p> Министр транспорта Бельгии Джордж Гилкинет в своем обращении к комиссару Евросоюза по транспорту Адине Валеан отметил, что действующая норма по слотам угрожает целям ЕС по сокращению выбросов. Глава ведомства заявил о необходимости снизить порог заполняемости слотов на зиму и лето в 2022 году, а также до того времени, «пока не будет подтвержден выход из этого коронавирусного кризиса».</p><p> Однако руководство Евросоюза такую инициативу не оценило. По словам Валеан, существующие требования обеспечивают «необходимую гибкость для предотвращения пустых рейсов», а компании этой зимой совершили 77% полетов от допандемийного уровня.</p><p> В конце 2020 года глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор <a href="https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/unternehmen/lufthansa-chef-im-interview-33-000-fluege-wegen-omikron-gestrichen-17698894.html">рассказал</a> о резком снижении популярности планируемых авиаперевозок на начало 2022 года и необходимости выполнить 18 тыс. «ненужных рейсов» лишь для того, чтобы сохранить за собой слоты с правом на взлет и посадку. Он отметил, что некоторые государства на фоне COVID-19 изменили правила для авиакомпаний, чтобы не наносить вреда окружающей среде, однако Евросоюз не готов на подобный сценарий. Шпор добавил, что это прямо противоречит тому, чего хочет добиться Комиссия ЕС с помощью своей программы по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году – Fit for 55.</p><p> На авиакомпанию Lufthansa правила слотов ЕС влияют больше всего. В то время как осенний период имел тенденцию к росту, с середины января по февраль наблюдается резкое падение количества бронирований. Все страны, которые Lufthansa считает своим внутренним рынком, а именно Германия, Австрия, Швейцария и Бельгия, сильно пострадали от новой волны коронавируса. В результате из-за этого количество авиаперелетов сокращается.</p>

Над Европой летают полупустые самолеты. Страны ЕС решили бороться с «рейсами-призраками»
© RTVI