Главное в конце года: заказчикам МС-21 и C919 придется подождать, метавселенная —угроза существованию авиакомпаний

Последние две недели ушедшего 2021 года оказались богатыми на события. Пока мы все отдыхаем, в ленивом режиме стоит вспомнить и проанализировать их. СОХРАНЯЮЩАЯСЯ ДУОПОЛИЯ Важнейшее событие для авиационной промышленности России случилось под конец года – выдан отечественный сертификат типа на первый со времен распада Советского Союза магистральный самолет, MC — 21. Запуск программы узкофюзеляжного ВС анонсировали в 2007 г.; изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Но первые пассажиры вряд ли опробуют его раньше октября 2022 г.: требуется дополнительная сертификация на крыло, созданного из российских композитов. Хорошая новость, заключается в том, что первый полет МС — 21 — 300 с американскими двигателями, но крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства уже произошел. Фотографии с этого знаменательного события можно посмотреть здесь. Ну а для того, чтобы передать в эксплуатацию MC — 21-310, вариант самолета еще более независимого от поставок западных комплектующих –– оснащенного российскими двигателями ПД — 14, придется подождать минимум до 2024 года. В общем, 2021 год стал очередным, в котором ни российским, ни китайским авиастроителям опять не удалось нарушить безраздельное доминирование Airbus и Boeing в сегменте узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Программы MC — 21 и C919 все еще не стали конкурентами A320neo и B — 737MAX. АВИАКОМПАНИИ А пока авиакомпании мира, включая коммерческие российские, продолжают модернизировать парки эффективной техникой западного производства. Доля новых самолетов во флоте S7 Airlines приближается к 40%. В декабре крупнейший российский частный перевозчик получил еще два ремоторизованных A320neo. Неделю назад «Уральские авиалинии» получили очередной A321neo, теперь у компании девять топливоэффективных Airbus. Гендиректор крупнейшей группы авиакомпаний страны «Аэрофлот» рассказал о темпах восстановления, операционной окупаемости, госпомощи и флоте. Входящая в эту группу авиакомпания «Россия» начинает устанавливать новую, более интерактивную бортовую систему развлечений на все свои самолеты, включая Superjet 100. Из-за кризиса COVID — 19 крупнейшая в мире компания по лизингу региональных самолетов задолжала 6,3 млрд долларов. Ей предстоит реструктуризация по статье защиты от банкротства. У нее как минимум шесть клиентов в экс-СССР. Катарская авиакомпания подала в суд на европейского производителя самолетов Airbus. Единственный из эксплуатантов A350 пошел на столь необычный шаг из-за дефектов покраски композитного фюзеляжа этих ВС. Производитель называет их «косметическими». Мощная европейская группа IAG (British Airways, Iberia и др.) в сложные для отрасли времена отказалась от планов дальнейшего расширения и не будет делать стратегическое приобретение авиакомпании Air Europa. А вот о том какие соображения у крупнейшего авиаперевозчика мира вкладывать 1,2 млрд долларов в убыточные иностранные авиакомпании можно узнать здесь. Еврокомиссия разрешила оказать огромную госпомощь португальскому национальному перевозчику TAP Portugal, но одобрила только половину небольшой запрошенной суммы поддержки латвийской авиакомпании airBaltic. Метавселенная —версия Интернета в трехмерной дополненной реальности — угроза существованию авиакомпаний или возможность, которой авиаперевозчики не сумели воспользоваться в ходе предыдущих революций рынка электронной коммерции? ГРУЗОВЫЕ РЕКОРДЫ Американская компания экспресс-доставки UPS разместила заказ на 19 грузовых самолетов Boeing 767-300F, который стал значимым дополнением к портфелю заказов этой программы и завершающим аккордом года, поставившего рекорд по количеству произведенных и конвертированных грузовых самолетов. Мальтийско-дубайская компания Airhub Aviation анонсировала планы увеличить парк на 11 самолетов к лету 2022 года, а также получить разрешение на выполнение грузовых рейсов в США. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ Еще один российский авиаперевозчик присоединился к объединению для разработки экологичного авиатоплива — Евразийского SAF-альянса. Принадлежащий Embraer разработчик электрических авиатакси выходит на фондовый рынок через слияние с финансовой компанией специального назначения. Eve привлечет полмиллиарда долларов. АЭРОПОРТЫ Самый быстрорастущий британский аэропорт 2019 года, между прочим обслуживающий Лондон, остался без единого рейса в зимнем расписании. ТОИР Рост интенсивности полетов российских перевозчиков привел к увеличению объемов работ по техобслуживанию. Работая в сложных условиях продолжающейся пандемии, крупнейшие российские провайдеры ТОиР — S7 Technics и «А-Техникс» добились впечатляющих результатов. Входящая в крупнейшую частную авиагруппу S7 Technics существенно развила возможности по работам и услугам, предоставляемым внутри страны. А крупным достижением принадлежащему «Аэрофлоту» «А-Техникс» стал перенос выполнения тяжелых форм самолетов Boeing 777 в Россию. И осуществлял одновременное техническое сопровождение более 200 воздушных судов. У владельцев и эксплуатантов вертолетов Airbus в РФ теперь появилась альтернатива при выборе проверенного места ремонта – в стране появился второй авторизованный центр техобслуживания популярных H125 и H130. Эксплуатанты, в том числе и российские, теперь могут реже ремонтировать европейские турбопропы. EASA одобрило увеличение межремонтного интервала турбовинтовых самолетов ATR между С-check до 8 тыс. часов ЧИСТО РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ Монопольный производитель винтокрылых машин в стране — «Вертолеты России» остались без иностранных инвесторов. Ближневосточные инвесторы холдинга предпочли стать мажоритарными акционерами в программе разработки вертолетов VRT — 500 и VRT — 300. САМОЕ ЯРКОЕ В АВИАСТРОЕНИИ В 2021 17 самых-самых авиапромышленных событий 2021 года в мире и в России ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 2022 ГОДА Воспользуйтесь возможностью приобщиться к обсуждению актуальных проблем и перспектив отрасли. ATO.ru поздравляет вас с Новым 2022 годом! Будьте здоровы, активны и богаты! Будьте с нами.

Главное в конце года: заказчикам МС-21 и C919 придется подождать, метавселенная —угроза существованию авиакомпаний
© Aeroo.ru