Ученые обнаружили место сбора динозавров на пляже Южного Уэльса

На территории Южного Уэльса в Великобритании более 200 млн лет назад, в позднем триасе, водились стада длинношеих динозавров-завроподоморфов. Следы этих динозавров, обнаруженные в 2020 году палеонтологом-любителем Керри Рисом на пляже неподалеку от города Пенарта, были теперь изучены группой экспертов из Ливерпульского университета Джона Мура. Судя по плотности и разнообразию цепочек следов, это место могло быть какой-то точкой сбора динозавров. Статья об этом опубликована в журнале Geological Magazine. Профессор Пол Барретт из Музея естествознания, руководивший этими исследованиями, считает, что количество и характер следов позволяет предположить, что здесь могли пастись стада зауроподов. "Этот тип следов не особенно часто встречается в других местах, поэтому мы считаем, что данная находка станет важным дополнением к нашим знаниям о жизни в триасе", — заявил он в интервью газете Daily Mail. Завроподоморфы — травоядные динозавры с длинными шеями, подотряд ящеротазовых, они жили 231–66 млн лет назад на всех материках, включая Антарктиду. К их числу, в частности, принадлежат знаменитые диплодоки поздней юры. Какой именно вид динозавров оставил все эти изучаемые теперь следы, сказать пока затруднительно; возможно, это были текодонтозавры. Исследователи создали 3D-модели окаменелых следов, относящихся к позднему триасу (237–201 млн лет назад), чтобы в дальнейшем изучить их во всех подробностях.

Ученые обнаружили место сбора динозавров на пляже Южного Уэльса