Лютый мороз седьмые сутки не выпускает рейсы из Якутска в Певек

В якутском аэропорту из-за непогоды отменяют и задерживают рейсы. Шесть дней пассажиры не могут улететь в чукотский Певек, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Лиходедова.

Из-за непогоды в якутских аэропортах задержали десятки самолетов. Пассажиры рейса Якутск-Певек ждут своего вылета уже почти неделю. Полеты постоянно переносят. Павел должен был улететь из Певека в Якутск, а оттуда в Москву еще 23 декабря.

«Приходят смски с постоянными переносами дат. Вчера пришла смска, что будут вывозить через Анадырь. Уже съездили в аэропорт. Информации нет, сказали, будет позже. Мы вернулись в город», – рассказал Павел.

Всех застрявших пассажиров авиакомпания «Якутия» разместила в гостиницах. .

«Нас привели покушать. Кормят вкусно. Замечательно».

Сергей ждет своего вылета уже вторые сутки. А сколько еще – неизвестно.

«На улице – минус 50. Ух. Дует неплохо».

В самой авиакомпании объясняют: лететь бы рады, да не безопасно.

«Полеты в город Певек Чукотского автономного округа из Якутска выполняются на воздушном судне Bombardier Q300. В связи с установившимися на территории Республики Саха низкими температурами до минус 60 градусов по Цельсию были зафиксированы ограничения по эксплуатации указанных самолетов, которые также заняты на рейсах внутри республики», – пояснил представитель пресс-службы АК «Якутия» Айал Яковлев.

Самолет Bombardier Q300 – канадский. Предназначен для региональных авиалиний: летает на небольшие расстояния и за раз может перевести не более 50 пассажиров.

«Канада – северная страна, и ее техника приспособлена к эксплуатации в северных условиях. Правда, если говорить о нашей стране, Якутии и других регионах Крайнего Севера, конечно, там более экстремальные условия. Когда происходит такое запредельное понижение температуры, не выдерживает не только канадская техника, но и наша», –сказал авиационный эксперт Роман Гусаров.

Эксперты объясняют: сильный мороз не может быть причиной задержки авиарейса. Самолеты поднимаются в небо, где минус 70 и больше. Но и здесь есть нюансы.

«Здесь надо понимать, что одно дело, когда самолет уже с разогретыми двигателями, которые были запущены при плюсовой температуре – там минус, но двигатель горячий, все хорошо, самолет летит. Но другое дело, когда его нужно запустить на земле на стоянке при минус 50-55, когда самолет полностью промерз», – добавил специалист.

Все это создает большие нагрузки на технику, что небезопасно. В авиакомпании говорят, что будут вывозить пассажиров другими самолетами, но их пока не хватает.