Доля новых самолетов во флоте S7 Airlines приближается к 40%

S7 Airlines («Сибирь») за две недели получила очередные два новых Airbus A320neo и теперь количество эксплуатирующихся самолетов этого ремоторизированного семейства в парке крупнейшей частной авиакомпании страны достигло 38 – больше, чем у всех остальных вместе взятых операторов в России. В процентном соотношении это 38% от общего списочного числа пассажирских ВС перевозчика. Поставленные 15 и 22 декабря воздушные суда A320neo, бортовой регистрационный номер VQ-BDX (заводской серийный номер MSN 10669) и VQ-BWO (MSN 10845), идентичны по комплектации: имеют компоновку двух классов – 8 кресел бизнеса и 156 – эконома; оснащены двигателями PW1127G производства Pratt & Whitney. Самолеты взяты в долгосрочный лизинг у ирландской компании AerCap. Таким образом пассажирский флот перевозчика состоит из 5 A319, 16 A320, 31 A320neo, 8 A321, 7A321neo, 18 Boeing 737-800 (18) и 17 ERJ170-100LR. Кроме того, S7 два грузовых конвертированных B737-800 BCF. Активная модернизация парка новыми топливоэффективными ВС (A320/A321neo потребляют на 15-16% меньше топлива) улучшает экономику перевозчика и позволяют сократить выброс углекислого газа. Для привлечения внимания к вопросам экологии S7 Airlines первой среди российских перевозчиков выполнила полет на смеси биотоплива. Для этого использовался новый самолет A320neo, который взлетел с завода-производителя Airbus в Тулузе, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила 10%, это максимальная пропорция, которая может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на рейсе до московского аэропорта Домодедово на 7% (1,7 тонны). На текущий момент лишь 45 авиаперевозчиков в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования «зеленого» топлива в мире составляет 0,03% В сентябре 2021 года вместе с глобальным авиационным альянсом oneworld S7 Airlines заявила о большой цели достичь углеродной нейтральности к 2050 году. А на прошлой неделе S7 Group подписал декларацию о создании «Евразийского SAF альянса», в рамках которого стремится начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 года. S7 Airlines придерживается комплексного подхода к устойчивому развитию в рамках своей ESG-стратегии. До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить удельный (в расчете на пассажира) расход топлива на 4-5%, а средний возраст парка — до 8,5 лет.

Доля новых самолетов во флоте S7 Airlines приближается к 40%
© Aeroo.ru