Air Belgium намерена приобрести грузовые Boeing B747-8F

 Air Belgium планирует расширить свой бизнес по грузовым авиаперевозкам. Для этого бельгийская авиакомпания намерена в начале 2022 года добавить в свой флот неопределенное количество Boeing B747-8F.

Air Belgium намерена приобрести грузовые Boeing B747-8F
© AirCargoNews.ru

Объявление о расширении парка грузовых самолетов, размещенное авиакомпанией, не содержало никаких дополнительных сведений о количестве B747, которые будут добавлены к флоту, а также о предлагаемой маршрутной сети. Перевозчик не ответил на просьбу редакции портала aviav.ru прокомментировать вопрос.

Авиакомпания начала свою деятельность 29 марта 2018 года в качестве пассажирского перевозчика, совмещая регулярные операции с долгосрочными и краткосрочными контрактами на мокрый лизинг (аренда самолета с экипажем). Флот Air Belgium изначально состоял из четырех аэробусов А340-300. Машины были приобретены в 2017 году у Finnair, которая заменила их новейшим A350-900. Самолеты А340 арендуются у Airbus Financial Services, дочерней компании Airbus по краткосрочной и долгосрочной аренде. Поскольку пандемия COVID-19 ослабила большую часть рынка, авиакомпания перешла к грузовым операциям, первоначально превратив один из своих A340 в импровизированное грузовое воздушное судно. В начале 2021 года перевозчик объявил, что добавит в свой флот первые специализированные грузовые самолеты, а именно четыре A330-300 (P2F), для обслуживания CMA CGM Air Cargo. В настоящее время флот Air Belgium состоит из восьми Airbus: двух A330-900neo, двух A340-300 и четырех грузовых A330-200F.

Air Belgium имеет все права на обслуживание рейсов на Кубу, Кюрасао, Маврикий, Гонконг и Китай. Авиакомпания также имеет право осуществлять пассажирские перевозки в Россию и по умолчанию может работать на любой территории ЕС или на территории открытого неба. В настоящее время грузовые операции Air Belgium (из Льежа) включают чартерные рейсы от имени CMA CGM (в основном в США и Гонконг) и операции по аренде с экипажем (самолеты с экипажем) для Qatar Airways.

Стоит добавить, что Boeing продолжит производство B747-8F до 2022 года, так как у него имеются заказы еще на шесть единиц - четыре для Atlas Air и два для UPS Airlines. Таким образом, более чем очевидно, что Air Belgium пополнит свой парк подержанными самолетами.

Андрей Бочкарев