Праздничное меню в «Сапсанах» грядет. Изменится ли мнение пассажиров о питании с новыми блюдами?
ОАО «РЖД» регулярно готовит для пассажиров разные сюрпризы — низкие цены на билеты, новые направления движения двухэтажных поездов, сувениры. Этот год тоже не обошёлся без временных нововведений, но все ли они действительно стоящие и чего на самом деле хочется увидеть пассажирам?
Декабрьско-январских презентов не так уж и много, а большая часть из них повторяется из года в год. Из-за увеличения пассажиропотока АО «ФПК» запустит дополнительные поезда по некоторым направлениям, куда могут отправиться туристы в новогодние праздники. Так, увеличится количество рейсов из Москвы в Апатиты, Архангельск, Котлас, Псков, Ярославль и Санкт-Петербург. А из Северной столицы большее количество поездов поедет в Мурманск, Архангельск, Псков, Казань, Орёл и Великие Луки. По этим направлениям будут курсировать 126 поездов, включающие 1500 вагонов. Добавятся несколько«Ласточек» до Выборга и Сортавалы, эти пригородные поезда наиболее востребованы среди путешественников. Все праздничные дни ретропоезд «Рускеальский экспресс» будет ходить два раза в день.
Появятся и новые маршруты. С 18 декабря уже запущен поезд «Лыжная стрела», который курсирует между Мурманском и Апатитами. Такой подарок понравится не только тем, кто хочет провести время в горах, но и мурманским студентам. Благодаря электричке время их поездки сократится на 20 минут.
Если эти изменения связаны с увеличением пассажиропотока из-за выходных, то есть сюрпризы, которые напрямую касаются новогоднего волшебства. В начале января по железным дорогам будет ходить «Мороз Экспресс». От Москвы он отправится прямиком до Великого Устюга, где обитает Дедушка Мороз. Туристический поезд будет следовать по «круговому маршруту».
Второй подарок — питание. В «Сапсанах» с декабря по конец января будет действовать праздничное меню. Пассажиры могут заказать классические новогодние блюда: салат «Сельдь под шубой», салаты «Оливье» в разных вариациях — с куриным филе ис лососем, имбирные пряники, торт «Наполеон». Сейчас сложно сказать, поможет ли новогоднее меню реабилитироваться оператору бортового питания в глазах пассажиров, которых не устраивает его качество. Многочисленные жалобы путешественников на качество еды в «Сапсанах» на просторах интернета множатся с каждым днём. Пассажиры сетуют на свежесть еды в высокоскоростных поездах, размер порций и даже запах.
«Упаси господь людей, которые заказывают еду в Сапсане. Потому что помощь там реально понадобиться: я не знаю, как можно продавать такое отвратное г... людям. Этот вкус «супа» останется в моей памяти ещё надолго, я даже ложку этого супа не съела, а сразу же выплюнула и отдала проводнице. Офигенно, аппетит отбили надолго», — жалуется пассажирка Анастасия.
«Ребят, это как-то совсем не серьезно. Так позорить отечественный сервис просто невозможно. Футуристические поезда снаружи и совок внутри. Некомфортные сиденья, мягко говоря «неприветливый» персонал. Меню блокадного Ленинграда, судя по всему хранящаяся именно с тех времен. Сыр с плесенью, обветренный шоколад, переходящий из рейса в рейс. Вы серьезно считаете, что за такие деньги это должно выглядеть так?», — комментирует поездку Ден З.
Новогодние яства, также как и блюда из будничного меню, поставляет компания, входящая в холдинг RBE Group, которая регулярно пересматривает меню. Однако RBE Group – по сути, монополист, который заинтересован лишь в получении прибыли. Поэтому замена одних блюд на другие ситуации с непрекращающейся критикой бортового питания «Сапсанов» не меняет, и она продолжает выливаться на страницы в Сети.
А вот в туристическом поезде «Зимняя сказка» в продаже появились новогодние сувениры, которые будут продавать до 31 января.