Российская лоукост-авиакомпания Citrus подготовилась к продаже авиабилетов

Созданный летом этого года S7 Group лоукостер Citrus определился с тем, какую систему бронирования авиабилетов он будет использовать. Авиаперевозчик остановился на российской разработке ОРС («Онлайн Резервейшн Систем»), которая прежде называлась ТАИС PSS. Об этом сообщают «Ведомости».

Российская лоукост-авиакомпания Citrus подготовилась к продаже авиабилетов
© TourDom

ОРС была выбрана по итогам тендера, в котором участвовали как зарубежные, так и российские системы бронирования. Citrus предпочел отечественный продукт, причем не так давно представленный на рынке. Пилотным проектом ОРС стало сотрудничество с авиакомпанией «Азимут». Доля ОРС на сегодня оценивается в 5–8%, примерно 40% нашего рынка систем бронирования авиабилетов занимает другая российская компания – «Сирена», а 50% делят иностранные Sabre, Navitaire, Amadeus. ОРС предложила лоукостеру Citrus наиболее выгодную цену.

Как пояснил порталу TourDom.ru гендиректор АО «ОРС» Александр Сизинцев, издержки на систему бронирования авиаперевозчики так или иначе переносят на конечного потребителя, закладывая их в стоимость авиабилетов. Поэтому чем дешевле и проще продукт, чем более он автоматизирован, тем выгоднее пассажиру. «Для наших российских лоукостеров это немаловажный фактор. По функциональным возможностям отечественные системы уже вплотную приблизились к иностранным конкурентам, а по цене – значительно у них выигрывают», – добавил специалист.

Эксперты в области авиации отмечают: тот факт, что Citrus уже определился с выбором системы бронирования авиабилетов, означает – авиакомпания на финальной стадии подготовки к выходу на рынок. «Модель низкобюджетных авиакомпаний и систем бронирования, работающих с лоукостерами, показывает свою эффективность и динамичное развитие – даже в период пандемии. России насущно необходимо больше лоукостеров с недорогой перевозкой и доступной системой бронирования. Это поспособствует, в том числе, и развитию внутреннего туризма – за счет улучшения транспортной доступности», – прокомментировал порталу TourDom.ru вице-президент РСТ Дмитрий Горин.

Citrus планирует начать продажу авиабилетов следующей весной, а полеты – летом. Базовыми аэропортами

станут

Казань и Омск. Согласно анонсу перевозчика маршрутная сеть будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России, в обход Москвы и Московской области. Парк составят новые самолеты Airbus A320 neo. Подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров, а к 2024 году число воздушных судов должно увеличиться до 20.