Что известно о продлении кешбэка за детский отдых?
Общенациональный союз организаций индустрии гостеприимства (ОСИГ) обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой продлить действие программы детского кешбэка на летний сезон 2022 года. Об этом 20 декабря сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо союза. Аналогичные обращения направили или собираются направить еще несколько общественных организаций – в их числе «Опора России», РСТ, «Содействие детскому отдыху» и т. д.
Как отмечают сами представители отрасли, положительное решение по «взрослому» туристическому кешбэку было объявлено еще 13 декабря. Какие планы у Ростуризма и правительства по продлению аналогичной программы в отношении отдыха в детских лагерях.
«Наши источники подтверждали, акция будет пролонгирована. Но потом стали говорить обратное: якобы принято отрицательное решение из-за того, что были допущены многочисленные ошибки при запуске первой и второй программ. Информация по детскому кешбэку не поступает на рынок: нет ни хороших, ни плохих новостей. Турбизнес находится в информационном вакууме», – прокомментировала порталу TourDom.ru заместитель главы Комитета по туризму «Опоры России» Марина Ненарокова.
По ее словам, организация уже подготовила письмо на имя вице-премьера правительства Дмитрия Чернышенко. Как отмечает эксперт, если программа не будет продлена или не появится информация о ее приостановке, это приведет к коллапсу, который рынок уже испытал год назад. Родители вне зависимости от их финансового состояния, как и в прошедшем сезоне, ждут решения и не покупают путевки. Продажи по раннему бронированию не идут. «Все понимают, что без кешбэка многие просто не потянут детский отдых этим летом. Конечно, эта ситуация плохая – дети будут оставаться без присмотра, что приведет к росту травматизма, несчастных случаев, латентной преступности в отношении несовершеннолетних. Не избежать и оттока организаторов детских лагерей из отрасли, хотя в целом программа по детскому туризму показала свою эффективность. Мы увидели хороший спрос благодаря акции», – добавляет Марина Ненарокова.
По данным Ростуризма, в 2021 году россияне потратили на отдых более чем 34 млрд руб. В виде кешбэка им вернулось около 6,7 млрд руб., в том числе 4 млрд руб. за детский отдых. Всего за это время было куплено более 370 тыс. путевок.
В условиях отсутствия информации о том, будет ли запущена акция, туроператоры по детскому туризму и организаторы лагерей не знают, как планировать свою деятельность и распределять финансовые потоки. «Было много нареканий на инфраструктуру детских лагерей, даже президент обратил на это внимание и поручил правительству заняться вопросом. Ремонты нужно делать сейчас, а денег нет. Да и туроператорам нужно понимать, что будет в сфере детского туризма. Акцию нужно распространять не только на лето, есть еще осенние, весенние и зимние каникулы, туристические поездки, палаточные лагеря. Все это надо подключать к кешбэку и вводить его срочным образом с января по март, как раз поощряя раннее бронирование», – считает руководитель туроператора «НиКа-М» Дмитрий Саржанов. По его мнению, около 30% родителей не смогут приобрести путевки для своих детей без кешбэка.
По данным информированного источника при Ростуризме, регулятор направил свои предложения по продлению акции в правительство. Но решения пока никакого не принято прежде всего из-за вопроса финансирования. Эта программа не входит в нацпроект, поэтому правительство должно предусмотреть для нее дополнительные средства из бюджета.