Публицист Мельников сравнил модернизацию России с неизменным с советских времен Павелецким вокзалом

Публицист провел параллель модернизации России со своим путешествием на Павелецкий вокзал. Размышления автора сегодня, 19 декабря, опубликованы на сайте .

Видео дня

Он подчеркнул, что совершил путешествие «в настоящее – прошлое», хотя сам вокзал считается одним из главных в столице. Публицист также подчеркнул, что до полуночи с вокзала за пять часов уезжает всего несколько поездов: в Астрахань, Саратов, Владикавказ и Дербент. В то же время поезда не поменялись со времен 70-х, 80-х и 90-х годов, отметил автор, когда пионеры «в лагеря на Черное море ездили».

«Не изменилось ничего – раздолбанный асфальт, неровный с лужами, дырки, зашитые фанерными щитами, плохо убранный снег, полутемные вагоны («Свет включат, когда поедет» — говорит бывалый пассажир поезда в Саратов). Плохо освещенная тусклыми фонарями платформа. Единственное светлое пятно – приветливая проводница. То есть, народ хороший, а начальство за полвека не сделало ни-че-го. Более того, если сфоткать и предложить всем желающим тест, где такое существует, то, вероятно, последним ответом будет, что это вокзал недалеко от Кремля в Москве. Похоже на провинциальную станцию в малоразвитой стране», - пишет Мельников.

Публицист считает, что такие моменты неинтересны «верхушке, летающей бизнес-джетами и плавающей на яхте».

«Вот вам и «модернизация страны» Путиным-Медведевым-Путиным и через обнуление дальше.

«Ладно бы авторитарный режим, зажимая гражданские права, смог добиться здесь результата – как после подавления в 1989 году протестов на площади Тяньаньмэнь. Было бы чем оправдаться. Но ведь этого нет. Ни роста уровня жизни, ни модернизации, ни гражданских свобод. Тогда в чем оправдание авторитаризма? Для чего он России нужен, если не способен решить ни одной этой задачи? Кроме обогащения правящих семей?» - задался вопросом автор.

Мельников также считает, что выдуманную «внешнюю угрозу» власти пытаются оправдать перед населением своей нужностью, поэтому поставили страну на грань войны с Украиной. Однако за таким сжиганием времени и возможностей оказалась потерянна четверть века.