Скорость и комфорт: как должен развиваться транспорт будущего

До центра города за час Выступление заместителя генерального директора «Уральских локомотивов» Виталия Брексона касалось развития транспортной доступности — в городе, между городами и между регионами России. «В самой большой в мире стране, безусловно, есть проблемы коммуникаций передвижения. Главная из них – это отставание межрегиональной миграции и внутрирегиональной подвижности населения», – считает Виталий Брексон. По его словам, из-за активного роста населения в агломерациях жить в них становится недостаточно комфортно. Люди переезжают в зеленые зоны за пределами городов, переходят на удаленную работу, но там сталкиваются с новыми транспортными проблемами. Решить эту задачу можно двумя путями: развивая внутрирегиональные перевозки и ускоряя транспорт в больших городах. Скоростные поезда способны заместить личный автотранспорт для пригорода так, чтобы расстояние в 120 км до центра агломераций преодолевалось за час. «В центре любой российской агломерации рост населения перегоняет рост строительства, рост инфраструктуры, и в городах становится тесно. Не организовано нормально и транспортное сообщение внутри города. Большие массы людей едут в центр и обратно. Но все это хаотично», – рассказывает эксперт. Решение этой проблемы с помощью железнодорожного транспорта было опробовано в Москве, где Московское центральное кольцо перевозит 550 тысяч человек в сутки в более комфортных условиях, чем автобус. «Городская железная дорога, пусть в уменьшенном по сравнению с МЦК варианте, в крупном городе должна быть», — говорит Виталий Брексон. Еще один позитивный пример, где российский транспорт обеспечил пассажиру качественно новый уровень комфорта — внутрирегиональные перевозки. «Ласточки», появившись в России менее 10 лет назад, повысили транспортную доступность региональных городов из областных центров. Другая проблема, которуювидит эксперт – кооперация разных видов транспорта. Особенно того, который используется на больших расстояниях – железнодорожного и авиационного. «Выигрыш в том, чтобы сочетать разные виды транспорта. На дальние расстояния в России должен летать самолет, а вот подвезти к хабу людей из любой точки региона – это задача поезда», – отмечает Виталий Брексон. Но люди, которые ездят на дальних поездах, тоже имеют право на современный комфортабельный поезд. «Уральские локомотивы» разрабатывают проект и для этой задачи, заключает замгенерального директора. Что хочет пассажир поезда Продолжая тему своего коллеги руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев поведал о том, на что обращают внимание пассажиры, когда садятся в вагоны железнодорожного транспорта. «Пассажир, когда выбирает вид транспорта, задумывается о времени – сколько времени он должен потратить, чтобы доехать до пункта назначения», – комментирует Григорий Голубев. Но тут возникает одна из проблем – скоростной пригородный поезд вынужден ездить по тем же рельсам, которые задействованы и для пассажирских, и грузовых поездов. «В таких условиях выполнить требование по ускорению не всегда возможно», – заявляет эксперт. Но плюсы скоростного поезда не заканчиваются на собственно скорости: современный пассажир обращает внимание на то, есть ли в поезде доступ к интернету, возможность зарядить свой планшет или самокат. На межрегиональных и городских направлениях скоростные поезда устанавливают новые уровни комфорта. Удобные сидения для пассажиров, места, где можно оставить велосипед или самокат, базы для подзарядки техники, бесплатный wi-fi — это те преимущества, которые позволяют отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Что касается поездов дальнего следования, то наилучшее их применение эксперт видит в формате ночного экспресса: когда затраты времени окупаются комфортом и достаточным личным пространством. Чтобы создать действительно привлекательный для пассажира поезд, инженеры уже разрабатывают для них новые виды купе: классические, двухместные и даже одноместные. Экология и технологии Специальный гость вечера – техноблогер Сергей Романцев поведал об экологичности современных технологий и проблемах, которые они принесут людям. «Во всех областях есть интересные технологии, которые чему-то помогают. Но у любой медали есть две стороны. Самое страшное – это то, как потом это утилизировать или совершенствовать», – рассказывает блогер. Так, например, компания «Тесла», которая известна во всем мире своими современными новациями, в электрокарах использует аккумуляторы, опасные для окружающей среды. Такие же аккумуляторы используются и в сотовых телефонах. Если подобный блок питания будет поврежден во время аварии, то это нанесет урон экологии. Сталь и новые материалы Рассказ директора по научной работе Трубной Металлургической Компании Игоря Пышминцева был о том, как развивается производство стали. «Важнейшим свойством стали является возможность ее переработки без потери качества», – сообщает Игорь Пышминцев. Объем изготовления металлических сплавов растет из года в год, и Россия находится на пятом месте по его производству. «В основном сталь идет на инфраструктурные проекты, в том числе и железные дороги, и строительство домов – то, что используется несколько десятилетий без замены», – добавляет Игорь Пышминцев. При изготовлении труб для нефтегазовой отрасли, которые выпускает ТМК, требуются особые характеристики стали, поэтому компания организует масштабную разработку и тестирование новых сплавов. Это позволяет использовать наработки и для других отраслей, например, в атомной промышленности, на транспорте и т.д. «В компании создан целый комплекс оборудования, который позволяет разрабатывать новые материалы», – рассказывает ученый. В конце каждого выступления зрители задавали экспертам свои вопросы. Были затронуты темы аккумуляторных и беспилотных электропоездов, приоритета общественного транспорта над личным, а также сложности утилизации инфраструктуры для «безуглеродной» энергетики. Пятый выпуск «Синара Public Talks» состоится 20 января 2022 года и будет посвящен городскому, промышленному транспорту и особенностям их проектирования. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Скорость и комфорт: как должен развиваться транспорт будущего
© РИА "ФедералПресс"