Иркутский аэропорт расписали на троих

<p>На прошлой неделе глава Иркутской области Игорь Кобзев давал ежегодную пресс-конференцию, отвечая на самые актуальные вопросы граждан. Тема нового регионального аэропорта не могла не прозвучать. Как заявил Кобзев, правительство Прибайкалья определилось с местом. Остается согласовать его с федеральными структурами. Например, с Министерством обороны РФ, поскольку в этом же месте расположен ряд оборонных объектов. Именно это соседство является главной причиной заминки. Но губернатор пообещал, что все уже точно будет улажено до конца этого года. «Предварительное согласование участка в Министерстве обороны Российской Федерации уже есть», - заявил Кобзев.</p><p>Проект получит жизнь после того, как будет включен в госпрограмму транспортного развития. Финансировать его будут из трех источников. Сам аэродром – из федерального бюджета, весь аэровокзальный комплекс – за счет частных инвестиций, а сама область берет на себя транспортные пути и коммуникации. ОАО «Международный аэропорт Иркутск» при этом, напомним, с 2015 года находится в региональной собственности. Известно, что в предыдущие годы к компании присматривались крупнейшие структуры отрасли - «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Базэл Аэро». Однако никто из них не нашел общего языка с предыдущим губернатором-коммунистом Сергеем Левченко.</p><p>По словам Кобзева, в будущем году необходимо найти частного инвестора, которому поручат разработку проектно-сметной документации. Вернее, актуализацию ПСД, существующую уже десять с лишним лет. И только к 2025 году можно уже будет приступать к строительству непосредственно. Разумеется, если в вялотекущий процесс не вмешается некая политическая сила и все согласования и разработки значительно ускорятся. Пока же все выглядит так, что в этом десятилетии «Иркутск» еще продолжит работу в черте города. И над жителями столицы Прибайкалья по-прежнему будет нависать серьезная угроза. Одна из причин, по которой надо строить новый аэропорт, нарушения всяческих правила безопасности, с которыми уже не первое десятилетие работает «Иркутск». </p><p>Как раз 6 декабря Иркутская область вспоминала страшную трагедию 1997 года, когда военно-транспортный «Руслан» при взлете из аэропорта рухнул на жилой квартал. У него отказали три из четырех двигателей. Погибли 72 человека, в том числе 49 жителей микрорайона Авиастроителей. «Это была моя седьмая ликвидация авиакатастрофы из девяти. Все помню почти до мелочей. Был жуткий мороз. Много пожарных, много воды. Она текла, как весенние ручьи, заполняя все ямки, но парила, создавая картину апокалипсиса. И от этого было еще холоднее. Вода заполнила глубокую воронку от удара, в которую я попал впопыхах по самую шею. И стало почему-то так обидно, что вышел на некоторое время из строя, когда нужны были лишние руки», - поделился с «Веком» красноярец Андрей Васильев, ветеран МЧС, который тогда прибыл в Иркутск для ликвидации последствий авиакатастрофы. </p><p>Вот поэтому общественники Иркутска единодушно высказываются за скорейший перенос аэропорта как можно дальше от города. Поздняково, уточним, находится в 30 км от Иркутска. Компромиссный вариант в виде капитальной реконструкции аэропорта (а такой тоже обсуждается) их категорически не устраивает. «За прошедшие годы было подготовлено несколько проектов, но дальше разговоров они не продвинулись. Проект модернизации уже существующего аэропорта кому-то кажется самым предпочтительным. Плюс у такого решения только один: сравнительно невысокая стоимость. Однако это не решает главной проблемы, самолеты так и продолжат барражировать над жилыми кварталами. Кроме того, для новых ВПП строители будут вынуждены вырубить практически всю лесополосу, разделяющую Байкальский и Голоустненский тракты. А наш город и так стремительно теряет зеленые насаждения. Аэропорт должен быть за городом, он должен решать транспортную проблему, а не создавать уйму новых», - уверена иркутская активистка Екатерина Захарова.</p>