Барбершоп для моногорода: секреты стартапа в пандемию

Салон красоты для бруталов Сергей, первое, что хочется спросить, это даже не про пандемию. Как вообще возникла идея открыть мужскую парикмахерскую в городе суровых металлургов? Проводили маркетинговое исследование? — Мы достаточно давно работаем со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства и знаем о тех проектах, которые он реализует. В их числе – «Бизнес-дата» - проект исследований рынка, который фонд проводит в моногородах нашего региона. Было установлено, сколько денег тратится жителями Первоуральска за пределами города на сферу услуг, в частности, на салоны красоты. Мы получили эти данные от фонда, и поняли что в Первоуральске действительно не хватает мужских парикмахерских. Таким образом, было принято решение об открытии здесь барбершопа. Ну а почему именно барбершоп? Мой старший брат Александр Горев является владельцем франшизной сети «Алебарда барбершоп», поэтому сомнений не было никаких – это наш бизнес, который мы развиваем уже на протяжении пяти лет. Первая точка открылась в Верхней Пышме. Вы нацелены именно на моногорода? — Это наша стратегия. Мы не заходим в Екатеринбург, поскольку не видим смысла бороться со сложившейся конкуренцией. Наша цель: дать сервис, услуги, дизайн на уровне Екатеринбурга. Мы хотим, чтобы высокий уровень обслуживания был не только в областном центре, но и в других городах региона. Успешный бизнес несмотря на QR-коды И все же пандемия. Ряд предприятий сферы услуг вообще закрылся. Вы открываетесь. Уверены, что бизнес будет рентабельным? — Если говорить про точку в Первоуральске, открытие которой состоялось буквально на днях, то здесь не то что рентабельности не ощутили – мы пока в минусе. Но если смотреть на наш бизнес в общем – ситуация везде примерно одинаковая – то, на примере барбершопа в Верхней Пышме, можно сказать, что пандемия нас коснулась, но ничего фатального не произошло. Дело в том, что наши клиенты – это молодые мужчины от 25 до примерно 52 лет. У большинства из них есть QR-коды, поскольку они ответственно подходят к своему здоровью. Кстати, мы строго в этом отношении работаем, никого без кодов не принимаем. Просто не видим смысла рисковать и нарушать законы. Поначалу, честно говоря, когда начали ограничительные меры вводить, была просадка. Около месяца мы ее ощущали достаточно сильно. Но потом ситуация выровнялась – видимо, прививаются люди. Увы, не все клиенты понимают, что требования QR-кода – не наша прихоть, что мы выполняем требования правительства. Но к счастью, такой процент гостей у нас минимален. Вы упомянули Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Их помощь только маркетинговым исследованием не ограничилась? — Мы почти год назад благодаря фонду получили кредит по ставке рефинансирования, которая была на тот момент. И вот с февраля месяца при помощи заемных средств – процесс открытия затянулся в связи с пандемией – разворачивали филиал. Конечно, пришлось добавить немало и из собственного капитала – цены, к сожалению, у нас очень быстро меняются. Сколько времени нужно, чтобы окупить инвестиции? — Если бы не было пандемии, думаю, мы бы окупили затраты в течение года. На сегодняшний день тяжело прогнозировать, поскольку ситуация может резко измениться в любой момент. Но вообще планируем уложиться в год и два месяца. Мы ориентируемся на то, что у нас 4 кресла и порядка 11 рабочих часов в день. Если каждый час в каждом кресле будет меняться клиент, это идеально. Фишки для клиентов Открытие уже состоялось или вы только готовитесь к нему? — Было техническое открытие. Мы закончили ремонт в ночь с 28 на 29 ноября, а 29 ноября уже приезжали министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова и председатель фонда Валерий Пиличев. Любопытно, что незадолго до их появления мы приняли первого клиента. Ждем сотрудников фонда, министра, заходит молодой человек. Мы думали, что это кто-то из их сопровождающих, а он говорит: «Здравствуйте, можно подстричься?» Мы не отказали. А вообще до открытия мы гостей не принимали, хотя уже составили список людей, кто хочет к нам попасть. Благодаря резонансу в социальных сетях, о барбершопе стали узнавать и записываться заранее. Мы за неделю создали список более чем из 20 контактов. Может быть, вспомните еще какие-нибудь забавные случаи из практики? Если не в Первоуральске, то в Верхней Пышме. — Был клиент с Ближнего Востока, который абсолютно не разговаривал на русском. Приехал к девушке в гости в Верхнюю Пышму, и прежде, чем идти к ней, решил привести себя в порядок. И вот он, абсолютно не владея ни русским, ни английским языком, увидел вывеску барбершопа, зашел к нам. Кое-как смогли объясниться, и на свидание он отправился постриженный. Видимо, встреча прошла успешно, потому что теперь это наш постоянный клиент. Ходит к нам стричься, и немножко учит русский. Есть какие-то фишки, чтобы удержать клиента, сделать его постоянным? — Фишки, на самом деле, простые. Люди приходят к нам за хорошей стрижкой. Наша задача – окружить их со всех сторон качественным сервисом, хорошими запахами, вниманием, в том числе к мелочам. Это наш подход. Я сам достаточно долго работал в сфере услуг, знаю, каким в идеале должен быть процесс, как должны работать сотрудники, какое видение должно быть у руководства, чтобы клиент захотел вернуться. Ведь когда вы хорошую стрижку всем этим окружаете, у клиента создается ощущение, что его здесь ждут. Гостю должно быть уютно, комфортно, ему должна быть оказана качественная услуга по приемлемой цене. Если вы все это даете, а потом регулярно о себе напоминаете, то клиент приходит снова. Такова наша концепция. Барбершопы часто эксплуатируют различную маскулинную атрибутику для привлечения внимания клиентов. Кто-то апеллирует к тематике викингов, кто-то – к байкерской. Насколько знаю, вы являетесь поклонником смешанных единоборств. Это как-то отражается в дизайне заведения? — Тематика смешанных единоборств – это исключительно моя симпатия как руководителя и владельца. Она у нас никак не обыгрывается. Единственное, в барбершопе висят перчатки, подписанные чемпионом UFC Петром Яном, который живет и тренируется в Екатеринбурге, в клубе «Архангел Михаил». Это круто, это наша гордость. Но чтобы мы об этом где-то в дизайне или прайс-листе напоминали – такого нет. Новые города Каким вы видите свой бизнес через пять лет? — У нас есть определенный план развития. Я нахожусь на стадии поиска инвестора для развития нашей сети. Работаем по той же стратегии, в моногородах. Не обязательно это будет Свердловская область. Потенциальных городов для размещения нашего бизнеса осталось буквально два. Называть их не буду, чтобы в планы не вмешались конкуренты. Если удастся найти тех, кто будет готов вложить деньги на устраивающих обе стороны условиях, то, думаю, максимум через полгода будем погружаться в новый город, новую точку. А лучше в две-три одновременно. Ранее «ФедералПресс» публиковал интервью с заместителем генерального директора компании «Пиастрелла» Никола Кондини. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Барбершоп для моногорода: секреты стартапа в пандемию
© РИА "ФедералПресс"