Самолет Nordwind экстренно сел в «Шереметьево» из-за сигнала о разгерметизации

Boeing авиакомпании Nordwind Airlines совершил экстренную посадку из-за разгерметизации. Лайнер летел по маршруту Москва — Краснодар. На борту находились более 160 пассажиров, никто не пострадал.

Самолет Nordwind экстренно сел в «Шереметьево» из-за сигнала о разгерметизации
© BFM.RU

Проблема возникла вскоре после взлета, во время набора высоты, рассказал ТАСС источник в экстренных службах. И командир воздушного судна решил вернуться в аэропорт вылета, заявили «Интерфаксу» в «Шереметьево».

Из-за разгерметизации в «кабине пилотов упало давление и понизился уровень кислорода», а в салоне самолета, судя по видео, которое опубликовал телеграм-канал Mash, на некоторых местах выпали кислородные маски.

Пассажиры жалуются, что после приземления в аэропорту администрация авиакомпании отказалась признавать посадку аварийной.

Могут ли пассажиры рассчитывать на компенсацию и является ли эта посадка аварийной? Комментарий председателя Союза пассажиров России, члена общественного совета при Минтрансе Кирилла Янкова:

— Данная посадка, конечно, является вынужденной и, судя по всему, аварийной одновременно. То, что произошло с рейсом Москва — Краснодар, квалифицируется как авиационное происшествие, должно быть техническое расследование. Хочу успокоить пассажиров: все, что происходит с авиалайнерами в такой ситуации, фиксируется прежде всего наземными службами, поэтому когда вы потребуете компенсацию от авиакомпании, то можно будет запросить все материалы, которые есть, через суд у соответствующих органов управления воздушным движением. Расследование, которое будет, его результаты тоже будут готовы, и думаю, что суд правильно квалифицирует данное происшествие.

— Вообще, что в таком случае должна авиакомпания пассажирам?

— Пассажиры могут рассчитывать на компенсацию за задержку рейса. К сожалению, это довольно смешные деньги, уже 20 лет они не увеличиваются, составляют всего 25 рублей за один час задержки на внутренних линиях, на международных линиях выше — по Монреальской конвенции. Но через суд можно будет потребовать также и компенсацию за моральный ущерб. Потому что причиной, скорее всего, было техническое состояние самолета, а за техническое состояние самолета, безусловно, отвечает авиакомпания.

— Часто ли вообще такое происходит, как разгерметизация кабины?

— Случаи разгерметизации кабины бывают, обычно за этим следует посадка в резервный аэропорт, тот, который ближе всего по курсу. Как правило, трагического ничего в этой ситуации не происходит, пилоты совершают аварийную посадку, они этому обучены. Как минимум несколько раз в год сообщения о таких авиационных происшествиях бывают.

По данному инциденту Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения прав пассажиров и безопасности полетов.

Согласно онлайн-табло аэропорта, рейс перенесли на 12:40, его выполняет авиакомпания Nordwind. Пассажиров пересадили на Airbus A321neo.