Концепция гибкого использования воздушного пространства повысит привлекательность воздушного пространства РФ

В марте 2022 года в секторе океанического района полетной информации Магадан будут внедрены процедуры пространства свободной маршрутизации (FRA). В экспериментальном порядке ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД)» уже провела подготовительную работу с более чем 50 авиакомпаниями по полетам над открытым морем в воздушном пространстве, ответственность за которое возложена на РФ. Кроме того, в августе 2021 года на границе районов ответственности регионального центра Магадан и районных диспетчерских центров Мурманска и Красноярска были введены новые точки координации, что позволило привлечь поток воздушных судов из аэропортов Северной Америки на Индийский субконтинент. В свою очередь, диспетчерский центр на Аляске отменил установленный более 10 лет назад порядок по использованию парных коридоров, ограничивающий гибкость в выборе маршрута при полете через районы полетной информации Анкоридж и Магадан, сообщила пресс-служба Госкорпорации по ОрВД.

Концепция гибкого использования воздушного пространства повысит привлекательность воздушного пространства РФ
© РЖД-Партнер

Зона свободной маршрутизации представляет собой воздушное пространство, в пределах которого перевозчики могут свободно планировать траекторию полета между заранее определенными точками входа и выхода.

«Использование данной процедуры позволяет повысить привлекательность воздушного пространства РФ в первую очередь для иностранных компаний. Возможное сокращение полета – в среднем на 5 минут, экономия топлива – примерно 662 кг, эмиссия CO

2

сократится на 1,4 тыс. кг», – рассказал на недавнем семинаре по развитию малой авиации в Арктике гендиректор Госкорпорации по ОрВД Игорь Моисеенко.

Для реализации FRA, уточнил он, разработана и готовится к внедрению процедура набора высоты и снижения CDP на базе контрактного автоматического зависимого наблюдения ADS-C.

«Возможность использования ADS-C в воздушном океаническом пространстве позволяет применять усовершенствованные процедуры эшелонирования, благодаря которым воздушные суда могут выполнять полет ближе к своему оптимальному эшелону полета. Процедура CDP основана на использовании существующего бортового оборудования, а ADS-C – технической возможности органов ОрВД. Она позволяет обеспечить оптимальные вертикальные профили полета для большего количества воздушных судов и тем самым повысить пропускную способность и эффективность», – уточнил И. Моисеенко.