ФАС может оштрафовать рестораны на территории «Шереметьево» на 1 млн рублей

ФАС завела дело о завышении цен в ряде ресторанов на территории аэропорта «Шереметьево». Внимание антимонопольщиков привлекли заведения «IL Патио», TGI Friday's, «Мама Раша» и Costa Coffee. Все они принадлежат компании «Росинтер Ресторантс», пишет РБК.

ФАС может оштрафовать рестораны на территории «Шереметьево» на 1 млн рублей
© BFM.RU

Федеральная антимонопольная служба считает, что владелец брендов «злоупотребил доминирующим положением». Ему грозит штраф до миллиона рублей. Согласно меню на сайте, например, в «IL Патио» завтрак из трех блюд и двух кофе обойдется клиентам в среднем в тысячу рублей. В отзывах в Сети говорят, что такой заказ в ресторане в «Шереметьево» стоит дороже 1,5 тысячи.

Наценки в аэропортах есть почти на все позиции, но они понятны и логичны, говорит москвич Андрей, который из-за командировок часть жизни проводит в зоне вылета:

«На мой взгляд, где-то в полтора-два раза. Например, в «Шоколаднице» я помню, что отдал за сырники и капучино 700 с лишним рублей, а так в городе условно 350-400 этот комплект бы стоил. Так же и, например, Burger Heroes, то есть если я беру пиво, бургер, картошку и соус, у меня в Москве это выходит в пределах тысячи рублей, в аэропорту я беру без пива, и у меня выходит чуть больше тысячи рублей. То есть тут разница в «Шоколаднице» где-то раза в два, соответственно, по крайней мере вот на этих позициях, в Burger Heroes раза в полтора. Но, на мой взгляд, так же вроде всегда было, и это из-за того, что у них рента очень дорогая, ты хочешь кушать в аэропорту, ну и, понятное дело, надо заплатить».

Это уже не первое дело из-за завышенных цен в ресторанах при аэропортах. Буквально четыре года назад ФАС также оштрафовала «Шоколадницу», «Му-му» и «Бургер Кинг». Тогда сообщалось, что заведения снизили свои цены в аэропортах на 25-40%.

Этим летом антимонопольщики также проводили проверку в столичных аэропортах и никаких проблем не нашли. Запрос о ней делал юрист Роман Лалаян, которого возмутила наценка в 300% в одном из кафе в «Домодедово». Выяснилось, что отпиской дело тогда не закончилось, и юрист был одним из тех, кто пожаловался на «IL Патио». Комментирует Роман Лалаян:

Роман Лалаян юрист «Естественно, у нас много командировок, мы зафиксировали в каждом московском аэропорту те цены, которые нас не устраивают, которые нас повергли, можно сказать, в шок. В аэропорту «Внуково» мы обратились по поводу «Тимати бургеры», что в три раза цена завышена. В аэропорту «Домодедово» аналогичный ресторан, тоже практически на 70% стоимость завышена. Написали заявление в ФАС, ФАС принял наше заявление, рассмотрел и не увидел никаких оснований тому, что есть нарушение антимонопольного законодательства. Они посчитали, что положение в бизнесе на людей никак не распространяется. Мы повторно обратились и написали заявление в Арбитражный суд, обжаловали решение ФАС, но оно также оставлено без рассмотрения. И, не останавливаясь на достигнутом, мы направили повторное заявление и на TGI Friday's, и на «IL Патио», и на «Кофеманию» по завышенной стоимости жалобы, и вот ФАС наконец-таки обратила на нас внимание, на наши жалобы, и возбудила производство. Штрафы, я думаю, что там до миллиона рублей. Будут, скорее всего, наказывать и аэропорт, и непосредственно юрлицо. Мы очень надеемся, что это позволит снизить стоимость общепита в аэропорту не только в посадочной зоне и зоне досмотра, а хотя бы в зоне аэропорта до прохождения регистрации, чтобы цены были хотя бы близки к тем, которые есть в городе».

Рестораны вынуждены повышать цены в заведениях в аэропортах не только из-за высокой арендной платы, считает основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, у которого тоже есть точка в «Шереметьево»:

Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «В аэропортах мы за 20 с лишним лет добились одной небольшой точки в Москве и одной небольшой точки в Петербурге, туда очень-очень сложно попасть и очень-очень сложно работать. Это ни в коем случае не какие-то криминальные, коррупционные схемы, это просто режим работы. Грубо говоря, у нас даже сейчас был момент, когда водители, которые должны были в «Шереметьево» везти товар, не могли туда попасть, потому что получение пропуска занимает 45 дней. Согласование проекта, мы, когда открывали точку, мы согласовывали ресторан. Не поверите, заняло полтора года. То есть сами издержки на работу с аэропортами такие мощные, что это хорошо, что там такие цены, а не еще на 30% выше. Плюс аренда, конечно, она тоже гораздо выше, чем в городе. У аэропортов тоже есть своя экономика, они тоже имеют определенный бизнес-план, то есть, пожалуйста, если государство может дать субсидию аэропортам, наверное, тогда и аэропорты смогут дать низкие арендные ставки и снять ряд требований и условий, и тогда можно будет сделать и цены ниже, такие же, как в городе. То есть никакого рвачества там никогда не было и нет. У нас другой немножко подход, мы за справедливость, то есть у нас условно в Москве на Никольской улице или в самых топовых торговых центрах, там естественным образом аренда выше, но у нас и цены выше. Условно в Свиблове или в Митине блинчик может стоить 150 рублей, а в топовом, люкс торговом центре он стоит 170, например, или 180 даже. С одной стороны, я понимаю, что есть недовольство потребителей, когда они видят воду более дорогую, но тогда надо разбирать всю эту ситуацию и пытаться понять, почему это возникло, а просто увидев дорогую воду, выписать штраф, на мой взгляд, такой подход неглубокий».

На запрос Business FM пиар-служба «Росинтер Ресторантс» заявила, что не получали от ФАС ни протокола, ни постановления. После получения и изучения содержания документов компания примет решение о своих дальнейших действиях.