Выпущен первый в мире электрический грузовой корабль — автопилот

Yara Birkeland — первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно завершило свой первый рейс, доставив 120 контейнеров удобрений с завода в норвежском городе Порсгрунн в порт Бревик, расположенный в 14 километрах, сообщается в пресс-релизе компании Yara.Хотя это расстояние может показаться небольшим, на маршруте множество препятствий — Yara Birkeland надо было пройти по узкому фьорду и под двумя мостами, контролируя интенсивное движение торговых, прогулочных судов и каяков, прежде чем пришвартоваться в одном из самых загруженных портов Норвегии.Ежегодно для транспортировки продукции компании Yara совершается до 40 000 грузовых рейсов. Со следующего года электрическое грузовое судно планируется использовать вместо дизельных контейнеровозов, что позволит сократить выбросы CO2 на 1000 тонн в год.Электросудно длиной 80 метров и весом 3200 тонн в процессе двухлетних рабочих испытаний будут настраивать, чтобы научить маневрировать самостоятельно. На борту Yara Birkeland вместо традиционного машинного отделения находятся восемь аккумуляторных отсеков, обеспечивающих мощность 6,8 МВт/ч за счет возобновляемой гидроэлектроэнергии. Через 3–5 лет, когда судно пройдет 7,5 морских миль, полагаясь на собственные датчики, рулевая рубка может быть убрана совсем.«Довольно много инцидентов с судами происходят из-за человеческих ошибок, например, из-за усталости. Автономное управление может обеспечить безопасное путешествие», — сказал руководитель проекта Йостейн Браатен.Морской сектор, на который приходится почти 3 % всех антропогенных парниковых выбросов, стремится сократить свои выбросы на 40 % к 2030 году и на 50 % к 2050 году. Но в последние годы в этом секторе наблюдается рост. По данным Международной морской организации, международное и внутреннее судоходство и рыболовство в совокупности выбросило более 1 миллиарда тонн парниковых газов в 2018 году по сравнению с 962 миллионами тонн в 2012 году.По мнению экспертов, если говорить о длительных путешествиях через океан, то, помимо способности автономно преодолевать большие расстояния, также нужно будет оборудовать порты зарядными устройствами для аккумуляторов. Таким образом, есть технические и инфраструктурные проблемы. В то время как десятки электрических паромов уже пересекают фьорды Норвегии, океанским лайнерам для экологичности придется полагаться на другие технологии, такие как СПГ, электронный метанол и водород.Больше интересного — в нашем «Инстаграме». Подписывайтесь!Гисметео в «Инстаграме»

Выпущен первый в мире электрический грузовой корабль — автопилот
© Gismeteo