Могут ли застрявшие в Африке из-за «омикрона» россияне добраться домой?

Заблокированные в ЮАР. После выявления на юге Африки нового штамма коронавируса «омикрон» многие страны, в том числе Россия, приостановили авиасообщение с континентом. В итоге в ЮАР застряли тысячи туристов.

Могут ли застрявшие в Африке из-за «омикрона» россияне добраться домой?
© BFM.RU

Сейчас российские дипломаты изучают варианты организации вывозных рейсов для россиян сразу из нескольких африканских городов. Путей несколько: через Францию, Великобританию и даже напрямую в Москву — сейчас идут консультации с организатором чартерного рейса, который может состояться уже 1 декабря. Полетят ли туристы и сколько это будет стоить? Business FM связалась с россиянами, застрявшими в Кейптауне, и чартерным перевозчиком.

Прямых регулярных авиарейсов между российскими городами и ЮАР нет. Поэтому туристы летят на юг Африки с пересадкой. При наличии билетов можно добраться в крупные транзитные центры — Каир, Аддис-Абебу или Дакар, а оттуда — домой. Однако авиакомпании, которые продолжают обслуживать рейсы из ЮАР, начали сильно завышать цены на билеты: применяется курс, при котором 1 доллар стоит более 100 рублей. Авиакомпании из Евросоюза — тоже не вариант. Они не продают билеты пассажирам стран, которые не входят в ЕС. Житель Оренбурга Алексей Алексеев застрял в Кейптауне. Вот что он рассказал:

«6 декабря должен был улетать обратно, рейс отменили «Турецкие авиалинии». Из России позвонили на горячую линию, представители «Турецких авиалиний» мне сказали, что рейс отменен, но сегодня должны им еще раз перезвонить, потому что они обещали два варианта — либо возврат денег в будущем, либо предложат какой-то из вариантов улететь из другой африканской страны, если у них там есть рейсы. Соответственно, до этой африканской другой страны уже долететь должны будем мы сами. Я здесь месяц, безвизовый режим 90 дней, поэтому два месяца можно здесь спокойно находиться в крайнем случае. В плане работы у меня свободный график, я могу позволить себе, скажем, какое-то время здесь побыть».

А вот у жительницы Санкт-Петербурга Татьяны времени не так много — она прилетела в Кейптаун всего на неделю. Но на второй день отпуска Россия ограничила авиасообщение с ЮАР:

«Только двумя линиями сейчас можно улететь, это через Эфиопию, где, соответственно, военное положение, людям надо делать длительные перелеты около 40 часов, около четырех пересадок, билеты сейчас стоят очень дорого, от 100-150 тысяч, потому что остались уже какие-то [билеты категории] бизнес и какие-то очень далекие даты. Русских здесь очень много, больше тысячи точно, это только здесь, в Кейптауне, еще непонятно, сколько по всей Африке, потому что не могут вылететь из разных же стран».

Сколько россиян сейчас находится в ЮАР, точно неизвестно, но дипломаты часто упоминают цифру 1500 человек. Организовать рейсы россиянам помогает сразу несколько дипмиссий. Например, обсуждается организация чартерного рейса частной компанией, которая занимается спортивным туризмом. Boеing 737 сможет взять 15 туристов, вылет из Кейптауна в Москву планируется 1 декабря. Полет займет до 16 часов с двумя дозаправками в Уганде и Египте. Билет стоит 15 тысяч евро — чуть больше миллиона рублей, следует из телеграм-канала, который создали дипломаты специально для застрявших россиян. Как подчеркнули в генконсульстве, рейс носит исключительно коммерческий характер. Перелет готова организовать и другая компания — Chapman Freeborn. Если наберется много туристов, получится организовать более дешевый рейс, говорит гендиректор российского представительства компании Максим Царёв:

Максим Царёв гендиректор российского представительства компании Chapman Freeborn «Кейптаун — Москва в зависимости от того, сколько пассажиров полетит, будет это один частный самолет, которому нужно будет делать технические остановки, — до 20-30 тысяч евро за пассажира при условии, что летит пять-десять человек. Если же это Boeing 737 — ему не требуется каких-то дозаправок, тут уже можно говорить о 6-8 тысячах евро в зависимости от маршрута. Соответственно, если это Boeing 777, который вывезет сразу много пассажиров, тут уже нужно подходить и считать еще более точно, но там уже расходы будут минимальные».

Авиасообщение со странами Южной Африки из-за «омикрона» прервали уже более десятка государств. Еврокомиссия не исключила общего запрета на полеты для всех членов ЕС.