Перемены к лучшему: Усть-Илимск с 18 ноября начал принимать самолеты большой вместимости

Населенные пункты в Иркутской области находятся на больших расстояниях друг от друга. Добираться до них жителям порой весьма проблематично. Многое из того, что было построено и исправно функционировало в советский период, было утрачено. В том числе и авиасообщение между отдаленными городами и областным центром - Иркутском.

Перемены к лучшему: Усть-Илимск с 18 ноября начал принимать самолеты большой вместимости
© runews24.ru

Аэропорт города Усть-Илимск был введен в эксплуатацию в начале 1980 года. Длина взлетно-посадочной полосы (более 3000 метров) позволяла принимать большие самолеты. И они в Усть-Илимск прилетали - Ту-154 и даже Боинг-757-200. К сожалению, в 2001 году из-за огромных долгов предприятие свое существование прекратило. Здания и оборудование распродали в счет погашения долгов, а то, что осталось, было разворовано или просто разрушилось. Остатки имущества и земли передавались в собственность и городу, и району. В 2013 году аэродрому присвоили статус площадки. В 2018 году аэропорт перешел в собственность Иркутской области. И дело начало планомерно налаживаться. Уже через год был построен новый аэровокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в час. Аэропорт начал принимать легкомоторные самолеты, но регулярных рейсов, в которых нуждались жители города и района, по-прежнему не было. И вот ситуация изменилась к лучшему.

В Усть-Илимск с 18 ноября начали летать самолёты большей вместимости. Авиакомпания «ИрАэро» приступила к выполнению полётов на самолётах Ан-24 вместимостью до 48 человек. Рейсы будут выполнятся по четвергам и воскресеньям в обе стороны, сообщил депутат регионального парламента Виталий Перетолчин, представляющий территорию.

«Очень долго этого добивались. Наконец, благодаря поддержке губернатора Иркутской области, Группы «Илим» и Федерального агентства воздушного транспорта авиарейсы с 18 ноября запущены», - подчеркнул депутат.

Предписания Росавиации выполнены: взлетно-посадочная полоса, здания и ограждение пребывают в хорошем состоянии. Факт проделанной работы подтвердил и руководитель Росавиации Александр Нерадько, побывавший на возрождаемом объекте весной. По длине и покрытию взлетно-посадочная полоса Усть-Илимска теперь может принимать воздушные судна 3-го класса большей вместимости.

«В сентябре во время технического рейса специалисты проверили все необходимые параметры и характеристики, в том числе готовность взлетно-посадочной полосы. Пока продажи билетов открыты до 31 декабря», - подытожил Виталий Перетолчин.

Кроме рейсов, выполняемых авиакомпанией “ИрАэро”, в Усть-Илимск теперь летает и дальневосточная авиакомпания “СиЛА”, субсидируемая из бюджета Иркутской области.

Благодаря настойчивой работе депутатов Законодательного Собрания области Артема Лобкова и Виталия Перетолчина, во время их рабочей трехсторонней встречи с руководством авиакомпании и с представителями Министерства транспорта и дорожного хозяйства области удалось договориться о снижении цены на билеты с 8 тысяч до 6 тысяч рублей. В бюджете на следующий год предполагается заложить субсидии на стоимость авиамаршрута Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск.

С 1 января по 31 декабря 2022 года будет осуществляться рейс Красноярск - Усть-Илимск. Этот маршрут попал в перечень субсидируемых Федеральным агентством воздушного транспорта. Обслуживать маршрут будет компания “КрасАвиа” два раза в неделю.

«Рейс в Красноярск у жителей Усть-Илимска так же востребован, как и в Иркутск, - поделился информацией с информагентством RuNews24.ru Сергей Ванкевич, директор (старший авиационный начальник) ОГУП “Посадочная площадка города Усть-Илимска”, возглавляющий это предприятие с 2016 года. - Люди вылетают в соседний регион, чтобы продолжить перелеты по стране или за рубеж, студенты - на учебу. Первые два рейса “ИрАэро” в Иркутск и обратно прошли с загруженностью 50%. Плюс авиакомпания “СиЛА”, делающая один рейс в неделю, доставила 15 человек. Для жителей северных территорий любое транспортное сообщение важно, а уж воздушное, тем более. Теперь у людей есть выбор, на чем добираться до Иркутска: на поезде 28 часов, на автобусе 14 или на самолете за два часа. Пока шел процесс переговоров о возобновлении регулярных рейсов самолетами большей вместимости, мы постоянно контактировали с депутатами Законодательного собрания Артемом Лобковым и Виталием Перетолчиным», - подчеркнул активную позицию депутатов Сергей Ванкевич.