Из-за QR-кодов для пассажиров авиакомпании уже предполагают поднять цены чуть не на треть

Российские авиакомпании подсчитывают возможные убытки от введения QR-кодов при перелетах и уже прикидывают, как переложить их с себя на пассажиров. Цены на авиабилеты для счастливых обладателей кодов, которые смогут попасть на рейс, по их подсчётам, могут вырасти на 10, а то и на все 30 процентов. Убытки авиаотрасли после введения обязательных QR-кодов могут составлять порядка 15 миллиардов рублей ежемесячно, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет экономистов одного из перевозчиков, входящих в пятерку крупнейших в России. Еще около 20 миллиардов уйдет на возврат денег пассажирам, которые уже купили билеты и которые не смогут предоставить QR-код или медотвод при посадке в самолет. По словам одного из собеседников издания, ожидается снижение пассажиропотока на 40% и повышение тарифов на 10-15%. Источник в другой авиакомпании указал, что компенсировать потери сможет повышение тарифов на 15-30%. Еще один собеседник отметил, что перевозчики столкнутся с фактической отменой невозвратных тарифов, что сильно по ним ударит. Однако как бы сильно не ударили выдумываемые сейчас в Госдуме ограничения для невакцинированных по авиакомпаниям, по авиапассажирам такое повышение тарифов может ударить еще сильнее, и пассажиропоток может сократиться не только из-за отсутствия у части из них QR-кодов, но и из-за экономически необоснованного роста цен. Подобное сейчас происходит в России с продажей автомобилей, когда автодилеры резко задрали цены на импортные машины, навешивая к ним обязательные "допы" по совершенно фантастическим спекулятивным ценам. В результате продажи рухнули, а рынок быстро начали завоевывать китайские производители, которые смогли избежать искушения воспользоваться моментом и погреть руки на потребителях. На прошлой неделе правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении обязательных QR-кодов для доступа в общественные места, самолеты и поезда. Будет ли это требование распространяться на рейсы иностранных перевозчиков, пока неясно. Ожидается, что до 14 декабря эти инициативы будут обсуждаться в регионах, Общественной палате и Совете Федерации. Можно надеяться, что за это время законодатели смогут спокойно взвесить и оценить реальный ущерб экономике, который могут ей нанести некоторые нововведения.

Из-за QR-кодов для пассажиров авиакомпании уже предполагают поднять цены чуть не на треть
© Суть событий