Абрамов: упрощение требований к аэропортам позволит сохранить сообщение с труднодоступными районами

Проект постановления Правительства, который получил одобрение на заседании Комиссии по транспорту под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова, отражает предложения сенаторов по отмене излишне жёстких требований к работе малых аэропортов. Об этом «Парламентской газете» заявил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

Абрамов: упрощение требований к аэропортам позволит сохранить сообщение с труднодоступными районами
© Парламентская газета

Как сообщает официальный сайт Правительства России, 15 ноября Правкомиссия по транспорту, заседание которой прошло под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова, в целом одобрила проект постановления Минтранса об упрощении требований к обеспечению транспортной безопасности для посадочных площадок, вертодромов, а также аэродромов, используемых для перевозки воздушными судами с малой пассажировместимостью.

В частности, дополнительным критерием безопасности для малых аэропортов станет нахождение либо отсутствие аэровокзала пропускной способностью более 100 пассажиров, диспетчерского центра единой системы организации воздушного движения, взлётно-посадочной полосы длиной более 1300 метров.

В случае утверждения новых правил финансовые затраты для 90 процентов малых аэродромов будут значительно сокращены.

Как отметил Абрамов, данные требование направлены прежде всего на то, чтобы малая авиация могла по-прежнему летать в труднодоступные районы. «Минтранс в прошлом году ужесточил требования к малым аэропортам. И там поторопились — десятки малых аэропортов в нескольких субъектах РФ стали закрываться, — пояснил он. — Мы провели в Совете Федерации круглый стол на данную тему, и вместе с экспертами пришли к выводу, что эти требования надо пересматривать. Иначе такое авиасообщение вообще может остановиться».

Абрамов заметил, что в России «только начали развивать авиасообщение с малыми посёлками, начали расширять субсидирование его рейсов за счёт и федерального, и регионального бюджетов».

«Но очень жёсткие критерии, особенно те, что касаются параметров и эксплуатации взлётно-посадочных полос, не давали аэропортам работать. И мы рады, что наши рекомендации были услышаны и подержаны в Правительстве России», — резюмировал сенатор.