Срок между обновлением вагонов из-за новых технологий сократился более чем в 2 раза

Необходимость модернизировать железнодорожные вагоны с учетом современных технологий будет появляться примерно раз в 12 лет, в то время как ранее нормы предполагали срок службы до 28 лет, сообщил замдиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Срок между обновлением вагонов из-за новых технологий сократился более чем в 2 раза
© РЖД-Партнер

«Мы должны обновляться намного быстрее, чем задумывалось нашими предшественниками, которые 40 лет назад думали, что вагоны должны быть сроком службы 28 лет. И вот эти вагоны на 27-м году жизни мы вынуждены эксплуатировать, и то мы их стараемся как можно быстрее обновлять. <…> Мы подсчитали: примерно раз в 12 лет мы должны делать апгрейд салона – корпус остается, но все оттуда убрали и сделали с учетом новых технологий, материалов и требований наших пассажиров», – рассказал Д. Пегов, отметив, что при этом нет дефицита и в плане производства новых вагонов.

Он пояснил, что сроки обновления сократились в первую очередь из-за развития технологий, которые меняют жизнь пассажиров в целом, а значит, и корректируют их требования к поездкам на поезде.

«Вы сами понимаете, почему мы не хотим ехать на поезде на Юг в течение суток, – потому что нет Wi-Fi, зарядки, экотуалета. <…> Поэтому и проектирование вагонов у нас вышло на другой уровень, чтобы подстроиться под этот запрос», – уточнил Д. Пегов.

При этом, по его наблюдениям, меняется и роль поезда. Теперь это не просто средство передвижения, а также способ «получить эмоции» от путешествия. «Мы ускорили поезд на Юг, два поезда № 102 и 104 были ускорены. Мне приходят обращения пассажиров вернуть остановки. Некоторые пассажиры расценивают поездку на поезде, например, Санкт-Петербург – Москва как деловые поездки, а вот [в данном случае] Москва – Адлер – это поездки на отдых, и они расценивают поезд как путешествие», – пояснил замдиректора РЖД.