Каботажные перевозки по Севморпути будут субсидироваться из госбюджета с 2022 года
Министр сообщил, что со следующего года планируется организовать на ежегодной основе субсидирование 3 круговых рейсов с использованием лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток. «Развитие каботажных перевозок важно, поскольку оно станет основой для будущего международного контейнерного сообщения – контейнерного транзита, который и послужит ключом к превращению Северного морского пути в глобальный транспортный коридор», – сказал А. Чекунков.
На сегодня транзитные перевозки составляют менее 4% суммарного грузового потока, но именно развитие транзита до уровня не менее 15% грузооборота СМП должно позволить достичь цели в 110 млн т к 2030 году, добавил министр.
Сейчас госкорпорация «Росатом» при поддержке Минвостокразвития завершает подготовку ТЭО обоснования арктической контейнерной линии. «Это будет проект международного масштаба по развитию портовой инфраструктуры, строительству флота контейнеровозов ледового класса, созданию судоходного оператора. Реализация данного проекта позволит обеспечить выполнение ключевого условия привлечения транзитных грузопотоков и создания надежного круглогодичного маршрута, гарантирующего прибытие в пункт назначения точно в срок», – заявил глава министерства.